Как отметить Новый год в кругу семьи, а Рождество провести в багажнике...

Как отметить Новый год в кругу семьи, а Рождество провести в багажнике...

Дурной голове
Не будет покоя -
Пока руки в деле
Забудь про другое...

Предыстория новогодних каникул.

Как водится, Новый год у многих приходит с обилием салатов, возлиянием и тостами за прошедшие неудачи и будущие успехи. Обжираловка и голубой экран - наше всё. Зомбоящик притягивает взоры аки магнит и отпускает лишь на сон и посещения читальной комнаты.

Но отсутствие выпивки и мяса в рационе блоговладельца приносит немного осознания в непокорную голову, и праздничные беспределы переходят в созидание, о чём будет рассказано чуть ниже. Экран телевизора уже не имеет такого влияния на мозг, ибо не у дел большую часть года.

Да, ваш покорный слуга всё-таки пересилил отвращение к «прямоугольнику сознания» и первые пару дней года потратил в кругу семьи на сериал «Сваты»(ага, старею), воспроизводимые с внешнего жёсткого диска без рекламы, особенный кайф от этого получаешь, когда ставишь на паузу. Кому надоели одни и те же овалы лица в новогодних концертах - берите на заметку.

Последующие же дни праздников, включая Рождество, Светлый Мастер занимался творчеством, в полной мере отражающем тематику блога - созданием сабвуфера-стеллса и обновлением остальной части багажника в отечественном автомобиле марки ВАЗ-2104.

По правде сказать, этот проект начался ещё перед Новым годом, по выходным, когда можно не отвлекаться на будничные моменты жизни.

Сегодня Вы, уважаемый читатель, увидите процесс по шагам, дабы понимать простые вещи в непростом мире. Располагайтесь поудобнее, начинаем...


Первый взгляд на багажник машины.

Со стороны наблюдателя порой кажется, что здесь не будет смотреться никакой сабвуфер, особенно стеллс - куда его здесь пихать, всё квадратное и прямоугольное, красой не блещет. Красоту решений искать тяжко, поэтому владелец машины обычно идёт по простому пути, покупая прямоугольный короб и прикручивая усилители к спинке заднего сиденья.

Только это не Путь Мастера. Смотрим с позиций радости глаз, функциональности, удобства и, естественно, приятного звучания - оно в этом списке станет первым пунктом.


Багажник ВАЗ-2104 Багажник ВАЗ-2104 без вкладыша

Смотреть следует не только прямо, но и с других ракурсов, тогда и нарисуется объёмная картинка.

Багажник ВАЗ-2104 - левое крыло Багажник ВАЗ-2104 - правое крыло

Звучание и состав системы.

Немного расширенный комплект - головное устройство(ГУ, голова), фронтальная акустика, два усилителя, сабвуфер, конденсатор.

Головное устройство - магнитола Alpine без задержек, один из недорогих вариантов.

Магнитола ещё не вставлена - в процессе настройки системы

Фронтальная акустика и её установка была показана в одной из предыдущих статей: Как выбрать передние динамики в автомобиль? Акустика Morel Tempo 6. Подключена от усилителя DLS MA41 в поканальном режиме. Двери подготовлены начальным комплектом шумоизоляции.

Сабвуфер SWR-1222D в фазоинверторном коробе в левой части багажника, так называемый «стеллс», из МДФ 16 мм. Толщина выбрана минимальной из-за большого количества деревянных деталей в багажнике.

Саб подключен к усилителю DLS MAD11, что благотворно скажется на звучании.

Конденсатор появился в этой системе по желанию заказчика, на мой взгляд, можно было бы обойтись без его установки.

Сделано немало для правильного звучания в этой машине, исходя из аппаратуры в наличии, время покажет достоверность решений.

Пора визуально приобщиться к процессу:

Сначала делается основа короба сабвуфера.

Основа стеллса Основа стеллса - другой ракурс

Стенка вторая будет задней для стеллса.

Вторая стенка Вторая стенка - вид снаружи

Третья стенка скроется между сиденьем и корпусом, она невидима для глаза, но сейчас придаёт жёсткость конструкции.

Третья стенка Третья стенка - вид снаружи

Добавлена самая видимая составляющая ящика, да две внутренних, выгораживающие объём внутри.

Добавляем две стенки Добавляем две стенки - другой вид

Для новичка сделать такую треугольную стенку может стать нелёгким испытанием, ибо здесь надо учитывать не один угол и плоскость прилегания.

Хитрая треугольная стенка Хитрая треугольная стенка на месте

Ещё одна видимая часть сабвуферного корпуса.

Верхняя крышка Верхняя крышка - взгляд сзади

Короб готов к полной разборке, а затем сборке на саморезы с проклеиванием всех стыков.

Подготовка к сборке Первый этап закончен - стеллс проклеен

Далее измеряется объём и отрезается лишнее. Кстати, Airsound обычно пользуется другими жидкими гвоздями в тубе, но эти были приобретены владельцем машины, посему соединения проливались этими «гвоздями».

Жидкие гвозди, купленные хозяином будущего саба Короб вверх ногами

Короб примеряется в багажнике.

Верный угол для установки основной стенки Вид на усечённый короб

Чуть не забыл секрет рассказать. Делается шаблон из картона - проекция динамика и с его помощью проверяется положение динамика в коробе, чтобы потом не было мучительно больно, когда тот упрётся в боковую или заднюю стенку... Это желательно сделать перед отрезанием лишнего. :)

Общий вид... Один из секретов - шаблон для измерения глубины посадки сабвуферной головки

Создаётся передняя стенка, на которой крепится сабвуфер и фазоинвертор.

Подгонка передней(основной) стенки Передняя стенка - для крепления динамика и выхода фазоинвертора

Перед вырезанием отверстий также применяется картонный шаблон динамика, ибо чревато переделкой.

Вырезаны отверстия под сабвуфер и ФИ Миллиметраж от динамика до стенки...

Отверстия готовы, продолжаем.

Шаблон динамика в работе Короб с отверстиями

Шаблон рулит, но проверить реальное изделие в отверстии тоже не помешает - семь раз отмерь.

Проверка динамиком и фазоинвертором по месту Вид на всю конструкцию

Фазоинвертор также ищет своё верное положение в реальном коробе, чтобы буковки DLS на колечке не оказались криво расположенными.

Подгонка ФИ по месту Фазик в коробе

Рассмотрим изготовление фальшпанелей и крепление усилителей:

Ставим усилитель в правую часть.

Усилитель DLS MA41 на основе из фанеры Багажник снаружи

Вымеряем расположение фальшпанели усилителя под красивым углом к смотрящему.

Фальшпанель фронтального усилителя - начало Поиск красивого угла установки фальшпанели

Прикидываем компоновку на месте, включая уже собранные конструкции.

Детали системы разложены по местам Усилители по местам - общий ракурс

Выглядит неплохо для начала.

Фальшик усилка приобрёл объём Багажник вырисовывается в общих чертах

Основа для центральной части подогнана. Теперь посмотрим на это со стороны.

Основа по центру подогнана Шоу «За стеклом»

И справа и слева взором окинем весь деревянный беспредел.

Правый вид Вид слева

Добавим чуток проводов, дабы разбавить преобладание опилок над остальным, да шаблон для сокрытия потрохов станем делать.

Добавим чуток проводов Шаблон для сабвуферного усилителя и конденсатора

Творчество и созидание требует беспорядка, но так не может продолжаться вечно.

Творческий беспорядок Шаблон подрезан

Переносим шаблон на фанеру, вырезаем, меряем.

Отрисовка на фанере Примерка по месту

Панель встала, время учитывать нюансы, такие как толщина карпета.

Передняя часть фальшпанели на месте Толщина карпета тоже имеет значение

Снова переходим к стеллсу - подготовка и обтяжка карпетом:

Шкурим, шпаклюем, убираем неровности, добавляем то, что придаст законченность коробу. Такой маленький, казалось бы, кусочек, но именно с его помощью короб гармонично состыковался с полом.

Ошкуривание короба-стеллса и заделка неровностей Добавление кусочка для полноты картины(справа снизу)

Окрашиваем короб, дабы МДФ не тянуло лишней влаги, начинаем его обтягивать.

Окраска задней части короба Начало обтяжки короба карпетом на клеевой основе

Начиная снизу, помним, что у короба три видимые стороны, расположенные почти перпендикулярно друг к другу, а значит придётся поизвращаться, распределяя карпет на их плоскостях.

Начинаем снизу стеллса Приклеиваем карпет, учитывая три стороны, видимых глазу

Скрытые части можно не обтягивать карпетом, достаточно небольшого заворота материала.

Корпус сабвуфера, обтянутый карпетом - две видимые и одна скрытая часть Три видимые части стеллса

Удаляем лишний карпет, пристреливаем края степлером.

Обрезаем лишний карпет Пристреливаем скобами края с помощью степлера

Проделываем обрезание со всех сторон, где данная процедура необходима, проверяем на месте прилегание к элементам кузова автомобиля.

Сзади короба повторяем обрезание Проверка прилегания на месте

Так выглядит стеллс спереди и сзади-снизу. Непрокрашенных участков быть не должно.

Все лохмотья убраны Короб для сабвуфера - вид сзади-снизу

Опять тащим короб в машину.

Ставим стеллс на место Вид снаружи начинает преображаться

Вернёмся к нашим баранам панелям:

Панель, скрывающая усилитель фронтальной акустики в процессе обтяжки.

Обтягиваем правую фальшпанель Раскрытие места под усилитель DLS MA41

Панель готова, перед установкой её можно обработать морилкой.

Удаление лишних «хвостов» Фальшпанель фронтального усилителя

Ставим фальшпанель на место.

Правая деталь встаёт тютелька в тютельку Картина маслом: контраст налицо

Займёмся центральной частью проекта.

Центральная панель готова к обтяжке материалом Фальшик в процессе облагораживания...

Серединка готова, выглядит неплохо.

Раскрываем усилитель, а за ним и конденсатор, обрезаем лишнее Центральная часть монумента водружена с удовольствием

Фальшпол или просто пол, кому как нравится. Скрывает запаску и приводит внешний вид к логическому завершению.

Подгонка пола из фанеры Пол багажника готов

Заключительные картинки про стеллс - установка сабвуфера и ФИ, настройка:

Отверстия под динамик и фазоинвертор освобождены от излишков ткани Фазик на месте, динамик на подходе

Обтяжка данной детали уж точно ставит все точки над i.

Крышка багажника также перетянута карпетом Багажник из салона автомобиля

Включаем и проверяем в работе.

Всё включено Вид на левую сторону композиции

Некоторые интересные мысли приходят, когда смотришь ниже, чем обычно привык.

Вид на правую сторону композиции Обзор пониже

Звучание действительно порадовало, функциональность налицо, да и мешок картошки тоже поместится! :)

Сабвуфер-стелс во всей красе Звучание, функциональность, красота

P.S. Как Вы думаете, уважаемый читатель, сколько стоит такая работа без учёта материалов? Пишите в комментариях!


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Творим короб-стеллс из МДФ для URAL AS-W12SW GRAND «WARHEAD»

    Творим короб-стеллс из МДФ для URAL AS-W12SW GRAND WARHEAD Начало ощущений. Урал AS-W12SW Гранд или просто «Боеголовка» выходит за рамки обычного динамика. Это больше мечта Мастера, нежели поршень для новичка. Над конструкцией работали не только руками, но и головой, что впоследствии скажется на общей статистике установок таких сабвуферов в системах, как бюджетных, так и соревновательных. Решение об установке этого динамика в ЗЯ ручной сборки по форме крыла…

  2. Сделаем демокар за неделю! Автозвук, игры и мультимедиа. -1-

    Сделаем демокар за неделю! Автозвук, игры и мультимедиа. -1- Часть первая. В конце года довелось участвовать в проекте по созданию из Запорожца мультимедийно-игрового рекламного автомобиля. Цель проста - к открытию магазина сделать демокар, который привлекал бы внимание потенциальных клиентов. Самое интересное во всём этом, закончить нужно в семидневный срок! Это при том, что бюджет минимальный. Но профессионалов своего дела хлебом не корми, дай покурочать чего-нибудь!

  3. История становления маньяка по изготовлению полок и сабов.

    История становления маньяка по изготовлению полок и сабов. Это началось в 1996 году. Только вернувшись из армии, где служил полтора года, будущий Мастер решил определиться, чем заниматься дальше - как зарабатывать на жизнь. Пригласили друзья на работу учеником установщика охранных систем и автозвука. Тогда ещё практически ничего не зная об установке музыки, сигналок, пошёл, но это не было помехой, так как любознателен с рождения.

Поделиться новостью с друзьями:

Оставить комментарий





Автозвук - Блог Мастера

Как отметить Новый год в кругу семьи, а Рождество провести в багажнике...