Творим короб-стеллс из МДФ для URAL AS-W12SW GRAND «WARHEAD»

Творим короб-стеллс из МДФ для URAL AS-W12SW GRAND «WARHEAD»
Боеголовка подготовлена, снаряжена и ждёт пуска!

Начало ощущений.

Урал AS-W12SW Гранд или просто «Боеголовка» выходит за рамки обычного динамика. Это больше мечта Мастера, нежели поршень для новичка. Над конструкцией работали не только руками, но и головой, что впоследствии скажется на общей статистике установок таких сабвуферов в системах, как бюджетных, так и соревновательных.


Решение об установке этого динамика в ЗЯ ручной сборки по форме крыла, именуемый также стеллс, было принято спонтанно, после памятного дня, когда Урал Гранд был прослушан в 34-х литровом закрытом ящике из-под JL Audio 12W3-v3-4. Сабвуфер был одним из первых в Краснодаре, поэтому интерес вызывал даже просто по обзорам счастливых его обладателей, чьи восторги уже нарисовались в сети.

Именно тогда владелец Урала вытащил джиэльку из видавшего виды короба, ранее собранного под неё Мастером, да аккуратно прикрутил туда Вархеда. Перед демонтажом музыка тоже звучала, и довольно красиво, но по ощущениям неразыгранный Гранд просто порвал в клочья предыдущий саб... JL'ку уже не хотелось возвращать на место.

Как раз тогда параллельно создавался рупор под Эрку, так что не пугайтесь опилок на заднем фоне, процесс...


Время работы головой и руками.

Автомобиль Toyota Vitz, багажник небольшой, раньше там стояла сонька(Sony Xplod) в бочке, но хозяин решил, что занимать три четверти багажника нерационально и приехал к Airsound'у.

Сейчас представьте себя Мастером... короб не такой сложный, но есть над чем поколдовать. Будем в скобках считать детали короба. Убирайте коврик, сейчас он будет мешать, из МДФ делайте основу(1) и стенку(2) к ней. Далее создайте самую дальнюю стенку(3) и горизонтальное её крепление(4) к первым двум.


Важные моменты: учитывайте сразу, как Вы будете потом доставать и устанавливать этот короб, не будет ли он мешать запаске, где подрезать, дабы не мучаться впоследствии. Куда будет упираться полка, закроется ли багажник, влезет ли динамик в получившийся кубик, хватит ли ему объёма, не упрётся ли магнит в стенку... Стенка дальняя(5), по отношению к смотрящему сзади машины, и нижняя ближняя(6) - готовы.


Подгоняйте ближайшую к Вам стенку(7) под изгибы пластика, да делайте небольшие зазоры, они пригодятся. Наступает очередь внутренней стенки(8) и верхней крышки саба(9).


Далее измеряйте полученный объём и убирайте всё лишнее, да склеивайте и скручивайте саморезами, чтобы ужесточить конструкцию. Проверяйте, становится ли боеголовка :) или всё сначала - «Семь раз отмерь, один раз отрежь» ©, хватает ли расстояния от задней стенки до магнита, не будет ли там ненужных завихрений воздуха, как в пылесосе? Ненужный кусочек корпуса стеллс потом можно использовать, как табуретку, ведь делается всё на века!

Да не забудьте лишние хвосты самой глубокой стенки пообрезать - в этом коробе они не пригодились, а вот если объёма не хватало бы и динамик серьёзно выпирал, то пришлось бы использовать другие скрытые полости между глубокой стенкой и второй по счёту. Но это уже другой вариант, сегодня объём стал таким, как планировалось и скрытые резервы задействовать не пришлось.


Осталась крайняя стенка в коробе(10), на которой будет крепиться сабвуфер Урал Гранд или Вархед, кому как приятнее. Смотрите на короб со всех горизонтальных ракурсов и ищите, что бы ещё убрать лишнего, но без фанатизма, проверяйте зазоры по машине.


Отмечайте и вырезайте отверстие под динамик и не забудьте проверить, становится ли он туда. :) Просверлите также дырочку под провод в стенке, что прилегает к спинке заднего сиденья, пригодится. Не забудьте проклеить и посадить на саморезы главную стенку короба. Обработайте стеллс до красивых сглаженных краёв, если умеете. В противном случае просто попытайтесь сделать хорошо.

Обтяните ящик карпетом, предварительно проклеив места его прилегания. Покрасьте необтянутые поверхности снаружи, дабы влага не проникала в МДФ. Провод тоже заведите внутрь, медный двухжильный, 12Ga(3,3 мм2)


Вырезайте отверстие в карпете под динамик, подключайте провода, прикручивайте URAL AS-W12SW GRAND и помещайте это чудо в багажник Тойоты. Понятно, что идеальный короб с идеальными обводами по красоте для соревнований здесь не строится, понимайте это, там другие сроки и бюджет. Мастер сделал всё, чтобы хозяин автомобиля остался доволен этим коробом и звучанием сабвуфера в нём.

Затем ставьте усилитель на спинку сиденья, как желает заказчик, да подключайте сабик к нему. Наклейка на нём появилась спонтанно, если кому интересно. В отличии от усилителя, наклейка на заднем и лобовом стеклах автомобиля - уже инициатива Мастера, с разрешения хозяина машины, естественно.


Хочется улучшать? Да.

Усилитель оставлен прежний, Кикс с цифрами 1000 на борту, даже межблочники Мистери пока не убраны, не до них было, хотя обычно с этого и начинается улучшение системы - с проводов. Время создания короба было ограничено, посему все остальные доработки оставлены на другую дату.


Итоги сборки закрытого ящика 34 литра(общий внутренний) под Урал Гранд.

Саб играет очень приятно, даже на алюминиевых проводах, подведённых к усилителю, мне страшно представить, как будет стрелять басом эта боеголовка на медных проводах достойного сечения и правильно спаянных межблочниках.

Понятно, что когда он разыграется, будет не просто приятно, а оргазмически. :)


P.S. О проводах, видимо, будет отдельный разговор, но это уже не сегодня.



Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Как самому сделать короб для сабвуфера. Схема, конструкция.

    Как самому сделать короб для сабвуфера. Схема, конструкция. Сегодня Мастер решил всё-таки найти время и выложить процесс создания сабвуфера с нуля. А то запросы типа: "Как изготовить автомобильный сабвуфер своими руками" поражают своей настойчивостью и периодичностью. Причём это будет не какой-то там обычный ящик из ДВП, а нормальный музыкальный корпус из МДФ толщиной 22 мм для ДВУХ динамиков Alpine серии R.

  2. Как отметить Новый год в кругу семьи, а Рождество провести в багажнике...

    Как отметить Новый год в кругу семьи, а Рождество провести в багажнике... Предыстория новогодних каникул. Как водится, Новый год у многих приходит с обилием салатов, возлиянием и тостами за прошедшие неудачи и будущие успехи. Обжираловка и голубой экран - наше всё. Зомбоящик притягивает взоры аки магнит и отпускает лишь на сон и посещения читальной комнаты. Но отсутствие выпивки и мяса в рационе блоговладельца приносит немного осознания в непокорную голову, и праздничные беспределы переходят в созидание, о чём будет рассказано чуть ниже.

  3. Сделаем демокар за неделю! Автозвук, игры и мультимедиа. -1-

    Сделаем демокар за неделю! Автозвук, игры и мультимедиа. -1- Часть первая. В конце года довелось участвовать в проекте по созданию из Запорожца мультимедийно-игрового рекламного автомобиля. Цель проста - к открытию магазина сделать демокар, который привлекал бы внимание потенциальных клиентов. Самое интересное во всём этом, закончить нужно в семидневный срок! Это при том, что бюджет минимальный. Но профессионалов своего дела хлебом не корми, дай покурочать чего-нибудь!

Поделиться новостью с друзьями:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

Творим короб-стеллс из МДФ для URAL AS-W12SW GRAND «WARHEAD»