Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

- А ты слышал, слева от дирижёра муха пролетела?
- Ага, поела уже где-то, крыльями еле ворочает!

Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами.

К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук. Правда не все...

Верный подход к построению концертного звучания от Мастера стандартный - пошаговое внедрение верных компонентов, от головы и акустики до нюансов подключения проводов.

10 тысяч рублей - и музыканты на сцене!

Этот этап делится на два шага - голова и акустика. Можно объединить в один, но не все готовы сразу выложить червонец, поэтому Мастер Airsound будет милосерден...

Шаг 1. Головное устройство и его подключение.

Сначала о подключении головы и основах, на которых держится достоверность передачи звука: «Вся система работает настолько качественно, насколько качественно её слабое звено». Это применимо не только к автозвуку, но и ко всем сферам жизни и бизнеса.

То есть, если силовая часть(питание магнитолы) выполнена кое-как, то ни о каком концертном звучании не может быть и речи. Посему приготовьте свои полочки, будем раскладывать детали.

1.1 Силовая часть головного устройства.

В последних моделях автомобилей используется принцип: "засыпай, если ничего не делаешь". По очереди от питания отключаются блоки, дабы экономить ресурсы аккумулятора. И если Вы решили устанавливать нештатную магнитолу от штатного питания, то можете столкнуться с тем, что она работает около 10 минут при выключенном зажигании, а потом отрубается, даже если ключ повёрнут в положение ACC.

В таком варианте это неслабо бесит любителя рыбалки или охоты, который хочет слушать музыку на природе и не бегать каждые 10 минут и "будить засранца".

В силовой части питания "головы"(жёлтый провод) стоит использовать подключение напрямую от аккумулятора, что практически решает проблему с "засыпанием", но возможен вариант севшего аккумулятора при долгом использовании магнитолы на хорошей громкости при наличии усилителя и сабвуфера. Самый лучший подход - при постановке автомобиля на охрану, цепь ACC магнитолы(красный) отключается от провода, идущего напрямую к аккумулятору.

Вам по-максимуму потребуется:

1. Многожильный, обязательно медный провод, сечением не менее 4 мм2 - 5 метров.

2. Наконечник с диаметром отверстия 6( или 8 ) мм - 2 шт.

3. Колодка ножевого предохранителя - 1 шт.

4. Ножевой предохранитель на 20 Ампер - 1 шт.

5. Гофрированная трубка для защиты провода под капотом - 2 м.

6. Термоусадочная трубка на наконечники - 10 см.

7. Хомуты пластиковые - 10 шт.

8. ISO разъём(или евроразъём) "папа", состоящий из 2-х колодок - 1 шт.

Наконечники обжимайте на провод. Колодку предохранителя устанавливайте в разрыв провода не далее 30 сантиметров от клеммы. Предохранитель в колодку вставляйте только после полного подключения всех проводов и проверки полярности. Провод под капотом упаковывайте в гофрированную трубку и наконечники заделывайте в термоусадку. Крепление - через каждые 25 см. с помощью пластсмассовых хомутов.

Подключение: соединяйте акустические провода(о них чуть ниже), затем силовые: плюс под болт клеммы аккумулятора 12 Вольт; минус - в салоне, на шпильку металла кузова под гайку, или болт в резьбе на кузове. Плюсовой провод протягивайте из-под капота сквозь переходную резинку и выводите в место установки магнитолы. Минусовой - от шпильки/болта - туда же. Далее к силовым проводам подключайте ISO разъём.

Теперь проверьте прибором отсутствие массы на красном и жёлтом проводах головного устройства. Если она есть, Вы перепутали плюс и минус. Исправьте. Проверьте снова. Подключите антенну к магнитоле, ISO разъём, вставьте предохранитель в колодку под капотом, включите. Всё работает. Выключайте и устанавливайте магнитолу на своё законное место.

1.2 Выбор головного устройства.

Стандарты остались прежними - цена до 5000, минимум два линейных выхода, разъём USB для флешки, воспроизведение mp3/wma. В правильных головах есть задержки звука по каналам, чтение wav, но это уже немного другие вложения. Поэтому по-минимуму достаточно пунктов из первого предложения этого абзаца.

Этим параметрам удовлетворят не так много аппаратов, как хотелось бы. Причём у каждого производителя своя политика цен и они просто не попадают в стандарты. Тот же Alpine делает только один выход в этом диапазоне, при наличии всех остальных примочек.

Чтобы уложиться в червонец килорублей, выберем недорогую, но звучащую голову, которую, при наличии возможностей, можно без стыда подарить другу, а себе взять процессорную, с задержками.

Вспомним упомянутый в предыдущей статье JVC KD-R521, который уже снят с производства, но ещё попадается в остатках магазинов. Таких аппаратов Мастер поставил около десятка, нареканий как по звуку, так и по работе аппарата не возникало. Как говорится, проверено автором блога.

Что ещё интересно, пользователи даже удивлялись, как можно добиться таких результатов, просто меняя магнитолу Prology на JVC и добавляя шумоизоляцию в двери... :)

Новая модель этой линейки называется JVC KD-R531EY. Внешний вид немного обновлён, некоторые функции улучшены. Уже установлено три аппарата, никаких проблем.

Можно вылезти за пределы 10'000 и посмотреть на другие модели, но об этом позже. Лучше вникнем в детали. При подключении силовой части старайтесь, чтобы соединение было как можно ближе к магнитоле, тогда потери на проводах с тонким сечением будут минимальны. Мастер вообще любит выкидывать все ненужные разъёмы, но в данном случае лучше сделать ISO разъём с добрым сечением силы, ибо затем поменять магнитолу будет, как два пальца об асфальт, делом нескольких минут.

Пару слов об автомобильных ворах. Самый действенный метод - концевик на вынимание магнитолы с отдельной сиреной в салоне со встроенным таймером. То бишь, вынул магнитолу на 2 см - концевик замкнулся, сирена орёт некоторое время, тросик, прикрученный сзади, не даёт вынуть голову дальше. Некоторые ещё устанавливают видеорегистратор, включаемый открытием двери, с инфракрасной подсветкой и отдельной камерой, направленной в салон.

Шаг 2: Акустическая система и шумоизоляция.

Так как фирма Boston Acoustics прикрыла автомобильное направление, что стало заметно и по отсутствию товара, был произведён поиск достойно звучащей акустики для качественного звука. И она была найдена и опробована. Единственный минус - динамики разыгрываются в течение одного-двух месяцев в щадящем режиме и за пару недель в агрессивном, но это не так критично, ибо звучат они так, как должны.

2.1 Автомобильная акустическая система.

Morel Maximo 6 - верный выбор при небольшой цене. Шёлковые твитеры обеспечивают "воздух" в звучании, новое покрытие диффузоров НЧ/СЧ динамиков Acudamp позволяет избавиться от нежелательных резонансных призвуков, позволяя акустике играть правильно.

Чувствительность 90,5 дБ хоть и не большая, но и не маленькая, крепкий середнячок. По звуку может поспорить с более именитыми акустическими комплектами с большей стоимостью.

Огромный плюс этого комплекта: установочная глубина 63 мм. Почувствуйте разницу: DLS R6A - 75 мм.

Номинальная мощность: 90 Вт. Немного многовато для встроенного усилителя магнитолы...

По отзывам пользователей акустики в интернете, согласование полос в кроссовере оставляет желать лучшего, посему Airsound откроет Вам секрет.

Делайте поканальное подключение: фронтальные выходы - на пищалки(tweeter), сквозь кроссовер; тыловые - на мидбасы(midbass) напрямую, без кроссовера. Так мы убиваем двух зайцев: убираем рассогласование и даём двойную мощность на акустику, не говоря уже о возможности регулировки уровня громкости каждой пары динамиков с помощью баланса(balance) и фадировки(fader).

Впоследствии, если в системе появится усилитель, поканальную схему надо будет оставить или переделывать кроссоверы.

2.2 Акустические провода и фанерные колечки.

В целях улучшения звуковой картины не стоит экономить на проводах, надеюсь, Вы это уже поняли. Берите фирменные медные провода ArtSound 16Ga - 6 метров. А вот посеребрённые здесь не нужны. Шесть метров для поканального подключения от головы будет в самый раз даже для сложных вариантов протяжки.

Вам потребуется и клеммы для акустики, термоусадка, переходные резинки в двери ежели таковых нет.

Сначала протягивайте провода от магнитолы в двери к динамикам, от головы к кроссоверам, затем от кроссоверов к пищалкам. Подключайте провода к ISO разъёму после установки акустики, но перед подключением силовой части питания магнитолы. Соблюдайте полярность подключения акустики, которую можно проверить кратким прикосновением пальчиковой батарейки - если плюс динамика совпадает с плюсом батарейки, диффузор динамика двигается вперёд. Для пищалок лучше этого не делать, будьте внимательны!

Колечки из фанеры для установки акустики помогут избавиться от "металлического" звука и снизят возможность перекоса диффузора, который приводит к преждевременной замене динамиков на новые. :)

2.3 Шумоизоляция дверей.

Здесь, по сравнению с предыдущей статьёй, почти ничего не изменилось.

По-минимуму:
Вибропласт Silver 0.75 х 0.53 м. - 5 листов(пусть один останется, если двери небольшие)
Сплен 4 мм. - 1 лист 1 х 1,2 м.
Битопласт 5 мм. - 1 м2.

Клеится так:

Первый слой. Вид сбоку. Второй слой. Сплен 4 мм. Третий слой.


Остатки вибропласта наклеивайте на резонирующие места обшивки, далее по краю и в местах соприкосновений - битопласт. Если останется сплен - под битопласт.

Понимайте правильно, что шумоизоляция для соревнований по автозвуку отличается от простой шумки под акустику в комплекте за червонец.

Для автозвуковых баталий нужен будет Бимаст Стандарт, Сплен 4 и 8 мм., Герметон 15 мм., Маделин.

Как Вам такие простые подходы? :)

P.S. Делайте правильные подарки! C наступающим!

Искренне Ваш. airsound.ru © 2012


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Дурная голова рукам покоя не даёт. Однозначно.

    Дурная голова рукам покоя не даёт. Однозначно. Название поста было выбрано не случайно. Представьте себе ситуацию, в которую попадает человек, не разбирающийся в технических моментах, проводах, подключениях. Как говорится, ни в зуб ногой. И услышав о каком-то нововведении в автозвуке, пытается он повторить это своими силами, через тернии к звёздам, как пел Тальков... И сгорает у него начинка в магнитоле, либо проводка, либо ещё что похуже происходит.

  2. Виртуальный сабвуфер почувствуй, обрети нирвану полёта...

    Случалось ли Вам наблюдать ситуацию, когда слушатель приходит на концерт известного барда и садится спиной к сцене? Автору данной статьи - ни разу. И суть даже не в том, что кресла во многих залах не приспособлены для такой "посадки", не в наличии таких способностей к извращению, а в том, что любой человек намного лучше воспринимает звук, исходящий спереди, нежели сзади, так уж матушка Природа постаралась, или тот, кто свыше...

  3. Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания

    Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания Глядя на эпиграф, можно подумать, что Мастер задумал слепить эдакое чудо и предложить его любителям автозвука. Ошибаетесь, своих читателей уважать следует. Довольно часто возникает вопрос у начинающих ценителей автозвука: "Как поставить музыку в машину недорого и чтобы звучала?" Вот тут может пригодится опыт автора блога. Для начала вспомним статью Азы мастерства.

Поделиться новостью с друзьями:

11 мая 2014, 20:32
...поэтому и предложил второй вариант за 13000 Можно даже саб не покупать получится 10 000 руб. Но уже куплен пион 80 А акустика и усь какие если не секрет? Один из краснодарских установщиков автозвука (не я) рекомендует 10 тысяч потратить на это, остальные 15 пропить ))) Не скрою, такой вариант тоже рассматривался.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?