25 апреля. Звуковые войны. SQ против SPL...

SQ - Sound Quality - Качество Звука.
SPL - Sound Pressure Level - Уровень Звукового Давления.

Настало время второй встречи любителей автозвука. В Галерее, на четвёртом этаже парковки 25 апреля в 15:00 было не очень оживлённо. Несколько человек стояли около машин, некоторые сидели внутри. Но час настал и действие развернулось...

Сразу предупреждаю тех, кто ждёт детальной оценки каждой системы. Возможно было послушать и сказать владельцу, что я думаю по поводу его машины. Но без приборов это будет только мнение одного человека, пускай и не последнего профана в области car audio. Поэтому сегодня кратко о звуке в каждой из машин и Ваше мнение о них в комментариях.

Понравилось что многие прислушиваются друг к другу, общаются, просят совета, либо помощи в переделке. Кто-то кооперируется, чтобы улучшить качество звука, а кому-то важнее давление.

Кстати, насчёт приборов. Возможно у Алексея (Nismo) будет к следующей встрече откалиброванный комплект, да и на форуме кто-то грозился промерять всех желающих...

Есть предложение. К 25-го мая выбрать судейский состав и уже конкретно отслушивать машины по двум категориям: качеству звука и давлению. Причём разделить эти два эпизода по времени. Сначала Sound Quality, затем Sound Pressure Level.

Думайте, а мы вернёмся к теме автомобильного звука.

ВАЗ 2114 - Арян (Archi Barl).
"давку!!!!!! у меня поччти гармония , но хочу ДАВКУ!"

Основные компоненты системы:

1.Alpine CDE-9880R
2.Фронт INFINITY REF 6030CS
3.тыл 3-полосные Pioner TS-A2503i
4.Усилитель Blaupunkt GTA 4 Special Mk II
5.RF T3002
4.Alpine SWR-15

Музыка:

RAP/R&B/M.Jackson/

Арян (Archi Barl)

По давлению маловато для этого динамика, нужен другой короб, с большим объёмом.

Скооперировавшись со Spaun'ом сможете добиться со временем нормального давления и неслабой растраты матерала. :) Шучу. Начинение неплохое. Удачи! Если будет желание, обращайтесь.


Subaru Forester - Денис.
Качество.

Достаточно неплохая машинка в плане приятного звука.


Сабвуфер Boston делает своё музыкальное дело, как и фронтальная акустика. Хотелось бы полного описания системы от владельца авто...


Opel Astra Абинск

Изготовление сабвуфера для этой машины разложено по полочкам в статье Как самому сделать короб для сабвуфера. Схема, конструкция. Там есть все недостающие фотографии.



Hyundai Getz 1.4 - Михаил (Михон 07).

Компоненты:

- Голова: Alpine 9887
- Фронт Alpine R176a
- Усь фронт Alpine V-power 240 ( 4-х канальный)
- Саб Rockford Fosgate T2 10 d2 * 2шт.
- Усилитель саб Rockford Fosgate 1500 D * 2шт.
- Гелевый Акб, пара 1 фарадных кондюка

Этот человек работал установщиком вместе со мной, так что можно порадоваться, что он нашёл время и для своей машины.

Качает и звучит достойно, но больше уклон на давление у этой системы.

Opel Astra

Здесь качество поставлено во главе угла и мощность басового звена - не самый важный момент. И это правильный подход. Когда усилитель Genesis в бардачке и старенький DLS, который звучит так, что некоторые новые модели отдыхают, понимаешь - вот истинный ценитель правильного звука в машине.

Система понравилась, хотел бы послушать более детально на следующей встрече. И не в спешке, ибо некоторые так и не дождутся...


ВАЗ 21124 - Игорь (Spaun)

Компоненты:

1. Alpine 9853
2. Фронт: Audio System + Hertz
3. DLS MA41
4. Alpine 1000
5. Alpine R-12'' в коробе с щелевым ФИ

По звуку - нормально, даже местами удивило звучание. По поводу серединок на панель я уже говорил, да Игорь сам знает об этом. Пожелаю всё-таки починить аппарат, чтобы можно было сравнить звучание на известных мне треках, которые слышал в разных качественных системах.

Honda Civic - Саша (Чанский)

Этот саб был переделан по правильному и, как оказалось, не зря. Вы сами можете спросить его о разнице в звуке до и после.

До:                       После:

Honda Civic (KARPezz)

И этот сабвуфер нуждался в доработке, но это было уже после встречи. По поводу этих двух машин скоро напишу статью о переделках коробов и их значении.

Акустика Boston всегда радовала своим звучанием, даже младшие модели. Не зря же её так любят меломаны. Так и в этой системе, фронт той же фирмы, что и саб, не говоря об одном из усилителей.

В следующий раз эта машина приедет уже с частичной шумоизоляцией и переделанным коробом сабвуфера. Послушаем.

ВАЗ 21099 - Александр (CriMsoN)
Качество

Компоненты:

1. Clarion DXZ775
2. Фронт: Vibe SE-K60 V3
3. Тыл: Clarion SRQ6931R
4. Акустический усь: EOS AE 390F
5. Сабовый Усь: Cadence Q2300
6. Саб: AudioBahn AW1251T

Музыка:

D`n`B, Trance, Techno, Club, Alternative Rock, Ska-Punk

Почему всегда страдает исполнение? Да потому что на усилитель сабвуфера идут достойные линейные провода(Stinger), а вот на усилитель акустики - самые отстойные типа Мистери. И какого качества звука от фронта здесь можно ждать?

ИМХО, поменять линейные провода как минимум. И будет раза в два лучше.

ВАЗ 2110 (Вазофоб)

Здесь та же история. Линейки Mystery - удел людей, не уважающих свой слух. Надеюсь, это в следующий раз изменится... :)

После замены можно будет слушать и делать выводы. А задумка с R6A LE хороша. Но только с шумоизоляцией дверей.


Nissan Cefiro(Maxima) Евгений (Meandro)
Давление+Качество

Компоненты:

1. Alpine 103BT
2. Фронт Peerless R6
3. усь Audio Art 200.4
4. Саб Alpine swr1522d
5. усь Crunch 1500d

А неплоха машинка, но, насколько я помню, там тоже какая-то проблема с коробом.


Opel Vectra - Алексей (Nismo)
"Машина рабочая поэтому ничего пока не надо, приеду как слушатель :)"

Компоненты:

1. Alpine CDM 7870R
2. Фронт: Ivolga SB 2K 16"
3. Тыл: Hertz DSK 16"
4. Усилитель: Audioson SRx 4

Тут вообще без комментариев.

Выводы.

1. Радует уже то, что не было ни одной машины, которая "режет слух". Если так пойдёт и дальше, то уровень культуры звука будет только повышаться.

2. Надо проводить встречу с ценителями качества раньше, чем маньяками давления. Во-первых, из-за того, что уши не казённые. Во-вторых, если человек, обладающий качественно построенной системой останется и поделится опытом с остальными - это классно, а вот наоборот, заглушая всё прослушивание достойных авто, фанаты давления только раздраконят любителей шелеста листьев...

Но любые системы имеют право быть, и даже смешанные, где есть настройки головы для качества, а есть - чтобы девочки заглядывали. :)

Следующая неформальная встреча - на соревнованиях IASCA.

Звуковые войны продолжатся скорее всего 25 мая, во вторник.

Жду ваших мнений о машинах и звуке в них. В комментариях.


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Фанаты качественного звука и давления в Галерее...

    Фанаты качественного звука и давления в Галерее... Общались как-то раз в одной ветке форума кубань.ру несколько неравнодушных к автозвуку личностей, в том числе и автор этого блога. И один из них(Spaun) предложил собраться и поделиться опытом создания правильного звука в автомобиле. Далее по тексту в скобках - ник на форуме, например, (Чанский). Понятие правильности у каждого своё, поэтому показать кто на что способен решили спонтанно.

  2. Как выбрать передние динамики в автомобиль? Акустика Morel Tempo 6.

    Как выбрать передние динамики в автомобиль? Акустика Morel Tempo 6. Бестолковый шоппинг или предыстория. Бывает, купишь вроде добротную вещь, а оказывается как обычно, ни уму, ни сердцу. Не подумайте, что Мастер сейчас автозвук имеет в виду, здесь накоплено достаточно опыта. Так происходит, когда в теме соображаешь мало, взять к примеру горшки для цветов, а реклама и торговцы рады стараться вынуть купюры из твоего кошелька.

  3. Скупой платит дважды или голова всему виной.

    Скупой платит дважды или голова всему виной. Итак, у Вас есть машина, которую необходимо сделать "концертным залом". Возможно, что в ней уже что-то установлено, но представьте, что в ней нет ничего, или самый минимум: штатная магнитола и заводские динамики в дверях(полке). Пусть это будет хоть "копейка" ВАЗ 2101, хоть Ferrari... Давайте рассмотрим все компоненты Вашей будущей системы: Головное устройство (ГУ или "голова" в простонародье).

Поделиться новостью с друзьями:

Адрес заметки: http://airsound.ru/post_1273230981.html

07 мая 2010, 16:00
№ 1Первый
Archi Barl :
good
"заглушая всё прослушивание достойных авто, фанаты давления только раздраконят любителей шелеста листьев..." очень хорошо сказанно!

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

25 апреля. Звуковые войны. SQ против SPL...