Подиумы для акустики 16 см. в двери ВАЗ 2112 как сделать?

"Что бы такого ещё придумать, чтобы она лучше играла?"
Меломан со стажем.

Сегодня Мастер Airsound предлагает Вашему вниманию процесс изготовления подиумов для акустики без применения пены, как обычно это делает большинство установщиков.

Возникает резонный вопрос:"Почему без пены?"
Да во всём виноват эпиграф, что в начале поста, хочется сделать лучше всеми доступными способами. А пена... она часть звукового диапазона поглощает. Вроде бы и хорошо, что не "дребезжат" подиумы с пеной, только и не играет в них акустика достойно.

Начинайте с вырезания шаблона из картона по обшивке двери. Кстати, стоит заметить, что "двенашка" двухдверная попалась, соответственно и обшивки на ней подлиннее и не такой формы, как у обычной ВАЗ 2110 либо 2112.

Прикладывайте шаблон к фанере 10 либо 12 мм. и обрисовывайте. Далее лобзик Вам в руки с пилкой по дереву с чистым резом и вперёд!

    

Не забывайте об экономии материалов, так как себестоимость подиумов не должна превышать их рыночную цену :) Проверяйте вырезанную основу по обшивке. В случае с этой машиной, левая и правая были разными! А всё потому что слева рычаг открывания капота.

    

По пластсмассовому креплению сетки динамика (если она ставится под динамик, то является великолепным шаблоном, в противном случае - циркуль поможет) выпиливайте колечко под динамик, а также ещё одно такое же для двух полуколец, с помощью которых делайте угол наклона акустики относительно подиума.

На саморезы прикручивайте колечко к основе, подкладывая полукольца. Если нужно обработать какой-то скос на полукольцах, то используйте фортуну с наждачным кругом. Крепите саморезами и полукольца, когда наклон отрегулирован.

Далее подгоните накладку на основу под внешний радиус кольца и форме подиума, учитывая, как будет проходить изогнутая линия формы подиума. Обработайте всё тем же кругом, максимально приближая форму к требуемой.

    

А как же дырки между полукольцами, кольцом и основой? После выведения изгибов разбирайте конструкцию и собирайте заново, но уже на жидкие гвозди, тщательно замазывая все щели.

    

Дайте клею немного высохнуть, пока делается второй, зеркальный подиум для другой обшивки. Не забывайте, что внутренняя часть подиума может расходиться "конусом", если позволяет место.

Теперь пришла пора шпаклёвки Body Fiber со стекловолокном. Продолжайте "ваять" форму, только старайтесь сделать так, чтобы подиумы визуально впоследствии выглядели одинаково.

    

На этих обшивках стоит маленький кармашек. Прикручивайте к нему подготовленную конструкцию и обрабатывайте. Лучше всего для этого подходит наждачка на тканевой основе, с крупной крошкой для предварительной обработки. Чем точнее будет форма подиума, тем мельче стоит применять наждачку.

Некоторые пользуются специальными кругами для фортуны и "цилиндрами" из наждачных полосок на дрель.

    

Для подгонки по обшивке Мастер использует малярный скотч. От него шпаклёвка обычно отлипает нормально.

После пары проходов косяки что не видны сразу Вы обнаружите, покрасив подиум в чёрный цвет, это так называемая "проявка". Только после этого краску стоит смыть ацетоном, ибо прослойка из краски не есть гуд между слоёв шпаклёвки.

Кстати, на правой фотке тапочки не мои, просто такую "красоту" не пристало вырезать приличному ресурсу, из чего Вы, надеюсь, поймёте, что фотографии сделаны непрофессиональным фотографом...

    

Для доводки подиума до идеала стоит использовать шпаклёвку Body Finish или Novol Finish. Ведь под винилом любой, даже самый маленький бугорок или ямка видны сразу.

Второй подиум делается в той же последовательности.

    

Итак, Ваши подиумы под акустику 16 см. готовы к обтяжке винилом. Протрите их влажной тряпкой и дайте высохнуть. По размерам вырезайте винил, только дайте запас сантиметров по десять с каждой стороны, чтобы было удобно натягивать.

Обезжирьте. Можно использовать несколько видов клеёв, но более всего подходят обувные. Мастер использовал "Рапид", но он очень пагубно влияет на слизистую оболочку носа, так что стоит работать в хорошо проветриваемом помещении.

Для натяжки Вам понадобится фен, желательно промышленный, с регулируемой температурой. Чтобы не перегреть клей и не испортить фактуру винила. Ну и степлер со скобами не более 6 мм. тоже пригодится. Процесс лучше проводить вдвоём.

   

Вот примерно такие подиумы Вы сможете сделать сами... Стоит прорезать дырки в обшивке и прикрутить конструкцию сначала к пластику, а затем после установки и к металлу.

    

О том, как эта машина играет с шумоизоляцией, как-нибудь тоже расскажу...

P.S. Если Вы читаете эту статью не на сайте airsound.ru, а в каком-нибудь RSS сервисе, то фотографии могут быть недоступны...


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант.

    Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант. Как сделать шумоизоляцию дверей самому, без лишних затрат. Всё готово к переделке автомобиля Nissan Wingroad в новый центр удовольствия. Часть применяемых материалов была в наличии, поэтому пугаться разнообразия не надо. Далее жирным шрифтом выделены пошаговые действия, следуя которым любой школьник справится с поставленной ко Дню Защитника задачей, а школьница к Восьмому марта и подавно.

  2. История становления маньяка по изготовлению полок и сабов.

    История становления маньяка по изготовлению полок и сабов. Это началось в 1996 году. Только вернувшись из армии, где служил полтора года, будущий Мастер решил определиться, чем заниматься дальше - как зарабатывать на жизнь. Пригласили друзья на работу учеником установщика охранных систем и автозвука. Тогда ещё практически ничего не зная об установке музыки, сигналок, пошёл, но это не было помехой, так как любознателен с рождения.

  3. Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

    Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль? Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

Поделиться новостью с друзьями:

Адрес заметки: http://airsound.ru/post_1229088703.html

27 февраля 2009, 23:19
№ 1Ориентация мидбасов
Владимир :
Посетил Ваш сайт. Познавательно. И есть вопросы.

Например, ориентация подиумов мидбасовых головок. То, что их необходимо устанавливать в подиумы и под углом. Понятно. Но под каким углом и куда направлять? Вот в чем вопрос.

Обычно угол направления мидбасов - ручка рычага КПП. Бывают случаи, что и углы для каждого динамика свои. Вам бы я советовал пока остановиться на этом.

Есть вопрос по инструменту я так и не понял что есть - Обработайте всё тем же кругом. Что есть круг?

Круг - инструмент или правильнее расходный материал, представляющий собой основу, на которой наклеены полоски наждачной бумаги по кругу, с наложением одной на другую. Позволяет использовать фортуну как инструмент, снимающий некоторый слой материала(МДФ, фанеры) за счёт прохождения по нему наждачкой со скоростью более 3000 оборотов в минуту.

Некоторые пользуются специальными кругами для фортуны - в описании постоянно упоминается инструмент фортуна и специальные к ней насадки. Что это по-научному? А то как-то непонятно.

Фортуна, или по-научному, углошлифовальная машина, представляет собой оборотистый электродвигатель, на вал которого можно одевать насадки в виде диска(для резки металла), конуса(для зачистки) и круга(для шлифовки и обработки).

Далее подгоните накладку на основу под внешний радиус кольца и форме подиума, учитывая, как будет проходить изогнутая линия формы подиума. И тут есть вопросы. Я чет потерялся как это - Далее подгоните накладку на основу под внешний радиус кольца и форме подиума, учитывая, как будет проходить изогнутая линия формы подиума.

Представьте, как должно выглядеть в конце и снимите лишнее.

Далее опять вопрос - Не забывайте, что внутренняя часть подиума может расходиться "конусом", если позволяет место. Каким образом? У меня как мне казалось с пространственным мышлением все в порядке. Но если диаметры колец одинаковые и даже если один из диаметров стоит под углом диаметр, то сохраняется. А Вы пишите о конусе, чет я опять потерялся.

Внутренний диаметр нижнего кольца можно расширить для лучшего прохождения звука.

Прикрутить конструкцию сначала к пластику, а затем после установки и к металлу. Опять вопрос. Из теоретической информации общедоступной в Интернете. Известно следующее. Делаем виброизоляцию дверей. Получаем закрытый объем. Максимально жестко крепим подиум к каркасу двери. При этом доводим стык подиума и каркаса двери максимально сопряженными и герметичными. Проклеиваем облицовку двери - Битопластом (от 5мм до 20мм) в зависимости от толщины облицовки. И надеваем облицовку двери на готовую дверь. При этом учитываем, что сетка головки не должна быть ниже облицовки-карты двери. Дабы исключить воспроизведение под карту двери. Сетка заподлицо с картой двери. А Вы пишите о том что: прикрутить конструкцию сначала к пластику, а затем после установки и к металлу. Я чет опять потерялся.

Это два разных сценария крепления подиумов - на обшивке, как предлагаю Вам я, с последующей герметизацией стыков, и под обшивкой, как теоретически советуют в Интернете. Выбирать Вам.

Если Вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, на все мои может быть глупые вопросы. Но я просто для себя хочу понять, как, же все таки правильно необходимо делать этапы, что бы в машине получить - Великолепный звук. Ощущение присутствия на концерте исполнителя при условии качества записи на диске. Если Вас не затруднит. Ответьте, но не на личный электронный ящик. А на Вашем сайте. Так как многие хотят разобраться, и пусть будут делать не сами, а им будут делать другие. Но знания, совмещенные с желанием, позволят людям понять точно чего они хотят. И что им предлагают в установочных центрах.

Не затруднит. Можете просто добавлять комментарий к той статье, прочитав которую возникнут вопросы.
05 сентября 2009, 17:17
№ 2можно ли чуть подробнее про винил..?
SkLiF :
Немного отойду от темы автомузыки, коей посвящён сей блог, но хотелось бы узнать поподробнее о технологии обтяжки винилом. Тот ли это винил, который с внутренней стороны имеет материальчатую структуру, который продаётся в хозмагазинах, и будет ли он тянуться и ровно ложиться на поверхность подиумов по действием термофена?
19 октября 2009, 22:59
№ 3Без темы
Anonymous :
А какой объем нужно для подиума чтоб был хороший звук...а не как в трубе???
11 января 2010, 12:24
№ 4Подскажите
Ксю :
Я так полагаю эти подиумы вы делали для ВАЗ 2112 купе? Если это так, то не могли бы вы подсказать мне размеры. Все-таки двери длиннее чем у обычной двенашки, могу ошибиться и что нибудь не правильно сделать, а динамики ну очень уж хочется врезать в кармашки. Заранее большое спасибо.
31 мая 2010, 21:25
№ 5Без темы
Pavel155 :
Здорово получилось. Тоже недавно делал подиумы для акустики Pioneer TS-E170Ci. Вот только обтянул из серым карпетом. Можно посмотреть тут drevmontage.ru Но винил смотрится покрасивее, да и не пачкается.
09 октября 2012, 23:25
иной вариант http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/passa.30376152980358/ с объяснениями про пену http://airsound.ru/post_1229088703.html К.В. 20.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

Подиумы для акустики 16 см. в двери ВАЗ 2112 как сделать?