Фокус с кольцами. Классический секрет простоты.

"Факир был пьян, фокус не удался..."

Если бы фразу, что в эпиграфе, сказал Генри Форд, взглянув в будущее, то был бы неправ, так как в плане звука Форд Фокус 2(Ford Focus 2) является уникальной машиной. Заметим, что шумоизоляция в салоне - не особо серьёзная, это стоит признать, но двери сделаны по уму - в форме закрытого короба, хоть и из металла.

Поставив в них обычные штатные динамики от Субару (Subaru), Мастер был очень удивлён тем звуком, что они воспроизводили. Это был достаточно плотный, насыщенный звук, которого иногда так трудно добиться в японских автомобилях, даже от головного устройства.

И было принято решение установить более достойные динамики и посмотреть, что же получится из этого. Выбор пал на ДЛС Р6А (DLS R6A) с обычными высокочастотниками, то есть не Limited Edition, в которых пищалки не влезли бы без "доработки напильником" в штатные места. Ясное дело, что твитера играют свою не последнюю роль в качестве и достоверности звука, но желателен был скрытый вариант установки.

Почему владелец Фокуса должен довольствоваться какими-то там штатными акустическими системами? Возможно, они даже неплохо звучат... Но результат превосходит все ожидания! Особенно если заклеить вибропластом несколько дырок в металле, сквозь которые откручиваются болты крепления стекла на механизме стеклоподъёмника.


При наличии усилителя (DLS MA41), а для этой акустики он просто необходим, создаётся ощущения присутствия сабвуфера в системе. Такого, дюймов на 8-10. Причём фронтального. Наслаждение от прослушивания качественных дисков стоит того, чтобы заморочиться и инсталлировать компонентную акустику.

Для того, чтобы поставить эти динамики, понадобились проставочные колечки. Вот на процессе их изготовления и установки хочется остановиться поподробнее. Ведь если Вы находитесь не в Краснодаре или в крае, то ехать за парой двойных колечек из фанеры - себе дороже. А сделать их можно по шаблону, что будет прилагаться к этой статье.

Разбирайте обшивку двери. Всё достаточно интересно сделано.

  • Отгибайте рычажок открывания двери и аккуратно вытягиваете на себя пластсмаску с кнопкой стеклоподъёмника (правая дверь).
  • Под ручкой, на которую Вы кладёте локоть, находится панель, которая снимается также на себя.
  • За ней два болта, с головками под ключик 8, которые крепят обшивку. Откручивайте. На водительской двери не забывайте отключить провод от кнопок управления стеклоподъёмниками.
  • Далее снимайте всю обшивку на себя, немного применяя силу или специальный съёмник для клипс, что идут по всему периметру.

Обшивка снята. Теперь Вы видите заклееную пористым материалом (типа сплэна) дырку. Осторожно отрываете этот будущий шаблон и уносите в распилочную. Не в распивочную, заметьте...




Вот такая дырка получается после снятия пористого материала.



Если при снятии обшивки клипсы остались в металле двери, ничего страшного, просто аккуратно извлеките их.








О подключении: используйте штатные провода для динамиков - они хорошего сечения. Проходят от головного устройства прямо к акустике.






Заметьте, что глубина немаленькая, но если ставить одно колечко, то DLS R6A могут мешать работе стеклоподъёмника.




Теперь о колечках: Внешняя часть первого выпиливается по пористому "шаблону", внутренняя же - по диаметру посадки динамика.

Можно использовать пластсмассовое кольцо крепления сетки динамика как шаблон, по крайней мере в R6A оно идеально. По нему выпиливается и второе кольцо, на котором и крепится мидбасс.

После выпиливания наклеивайте "шаблон" на нижнее кольцо, вырезайте дырку по диаметру в середине. Затем прикладывайте по дырке верхнее кольцо и делайте "внутренность бублика" по его наружному диаметру, удаляя пористый материал. Снимайте верхнее кольцо, отклеивая часть, что находилась под ним, и приклеивайте её на верхнее кольцо.






Нижнее кольцо переворачивайте, чтобы будущая "прокладка"(снизу) прилегала к металлу и прикручивайте к нему верхнее кольцо прокладочным материалом вниз.

Далее крепите верхнее кольцо саморезами к нижнему, а нижнее соответственно к металлу двери. Основа для динамика готова.

Не забудьте проверить, чтобы основа была без зазоров прикручена к металлу и старайтесь не попасть при крепленни в штатные дырки для заклёпок, коих там несколько присутствует...





Ставьте кроссовер, штатные провода подключая на его вход, провода на фронтальную акустику от головного устройства отрезайте с небольшим запасом (вдруг надо будет машину продавать и ставить штатную голову и недорогие динамики).


Протягивайте акустический кабель от усилителя к голове, соединяя с проводкой, идущей к Вашей акустике.

Вот так выглядит система в сборе. Можно при желании и пищалку увидеть... :)





Не забудьте и про подключение от кроссоверов мидбасов (midbass) и твитеров (tweeter).

Ещё небольшой секрет открою Вам.

Кроссоверы от R6A с крышками под обшивку в том месте, что на фотографиях, не помещаются. Так что от верхней прозрачной части пришлось избавиться. Можете, конечно, попробовать засунуть, но придётся помучиться.

Кстати, фото я специально не стал поворачивать.




Варианты есть.

Творите, уважаемые... Удачи! Будут вопросы, задавайте в комментах.


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

    Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль? Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

  2. Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант.

    Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант. Как сделать шумоизоляцию дверей самому, без лишних затрат. Всё готово к переделке автомобиля Nissan Wingroad в новый центр удовольствия. Часть применяемых материалов была в наличии, поэтому пугаться разнообразия не надо. Далее жирным шрифтом выделены пошаговые действия, следуя которым любой школьник справится с поставленной ко Дню Защитника задачей, а школьница к Восьмому марта и подавно.

  3. Как выбрать передние динамики в автомобиль? Акустика Morel Tempo 6.

    Как выбрать передние динамики в автомобиль? Акустика Morel Tempo 6. Бестолковый шоппинг или предыстория. Бывает, купишь вроде добротную вещь, а оказывается как обычно, ни уму, ни сердцу. Не подумайте, что Мастер сейчас автозвук имеет в виду, здесь накоплено достаточно опыта. Так происходит, когда в теме соображаешь мало, взять к примеру горшки для цветов, а реклама и торговцы рады стараться вынуть купюры из твоего кошелька.

Поделиться новостью с друзьями:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

Фокус с кольцами. Классический секрет простоты.