История становления маньяка по изготовлению полок и сабов.

Маловато!!! Я говорю маловато будет!

из м/ф "Падал прошлогодний снег"

Это началось в 1996 году.

Только вернувшись из армии, где служил полтора года, будущий Мастер решил определиться, чем заниматься дальше - как зарабатывать на жизнь. Пригласили друзья на работу учеником установщика охранных систем и автозвука.

Тогда ещё практически ничего не зная об установке музыки, сигналок, пошёл, но это не было помехой, так как любознателен с рождения. Всегда увлекался радиоэлектроникой.

Место, где началась сия работа - дилерский центр АВТОВАЗа. Это "маленький завод" по ремонту, обслуживанию, окраске, мойке и так далее.

В то же время это автосалон, где продаются новые автомобили, на которые иногда требовалось установить дополнительное обoрудoвaние, такое, как магнитола, акустика, сигнализация, стеклоподъёмники…

Многие клиенты зациклены на задней акустике - "овалах" в заводскую штатную полку, ибо это самый выгодный вариант установки - никаких усилителей сначала, никаких дополнительных расходов, и низкие частоты появляются в системе магнитола + 2 динамика в отличии от системы магнитола + передняя акустика.

Хотя были и те, кто просил установить и передние и задние динамики. Некоторые, "особо продвинутые меломаны" желали по 4 овала в полку - дабы повысить уровень басов.

Я тогда ещё не просёк, что полки из фанеры могут улучшить как звучание задней акустики, так и уровень низких частот, в народе называемых просто басами.

Научился устанавливать быстро, благо есть способности. Из учеников перешёл в установщики уже после двух недель обучения. Позже проявилась и тяга к изготовлению полок, корпусов для сабвуферов, особенно сложной формы, называемые "стеллсами".

Это искусство оттачивается с каждым разом, особенно на стеллсах, где каждый угол наклона очень важен для формы, объёма короба. Да и визуальное исполнение играет не самую последнюю роль в оценке способностей мастера.

Что касается умения, оно приходило не сразу. Было сделано достаточно ошибок, испорчено заготовок, а некоторые задумки просто были неприменимы к реальному автомобилю из-за их сложности. Но со временем мастерство стало союзником, что положительно сказалось на скорости изготовления и качестве продукции.

До того, как научиться делать красивые вещи и правильно использовать шуруповёрт, паяльник, фортуну, фрезер, фен, дрель, вырубные электроножницы, электролобзик и рубанок, "мастер" не мог даже приличный шкафчик сделать.

А сейчас не проблема сделать шкафчик, вот недавно в кухню некоторые деревянные дополнения внёс, чтобы разрозненные детали смотрелись как одно целое.

Мысль сделать шаблоны на все распространённые модели автомобилей давно пришла в голову. И в течении нескольких лет воплощал её в жизнь, по возможности, конечно, когда не было запарки в работе, когда можно было подогнать и улучшить шаблон по нескольким машинам, в которые нужно было устанавливать полки. Про полки, насколько помните, был пост про "виртуальный сабвуфер".

А про газовые баллоны в классике - вообще историю можно написать, ведь некоторые из-за них делают специальные подиумы для акустики, достаточно высокие, которые негативно влияют на качество звука, внешний вид (хотя некоторым нравятся высокие подиумы), и на стоимость материалов.

Этот момент проверялся три месяца на всех классических моделях со стандартными газовыми баллонами, куда ставились полки, чтобы сделать шаблон такой полки без подиумов.

Раньше казалось, что сделать что-то своими руками - великая проблема, но с тех пор прошло уже достаточно времени и как минимум 4 тысячи разобранных и собранных этими самыми руками обшивок дверей, порожков, панелей не дают говорить, что Мастер airsound ничему в этой жизни не научился.

Сегодня клиенты считают не только профессионалом в своём деле но и всегда советуются во многих вопросах установки автозвука и сигнализаций, стеклоподъёмников и контроллеров, полок и стеллсов, фальшпанелей и фальшполов. Вот малая часть того, что сделано своими руками (и иногда с небольшой помощью коллег по работе) за эти годы:

Особенно радует, когда сделанные тобой вещи затем участвуют в соревнованиях по автозвуку - по качеству или звуковому давлению (SPL - Sound Pressure Level). И когда твои клиенты занимают первые места, тоже приятно.

Что даёт накопленный бесценный 12-летний опыт? Достаточно лишь сказать, что количество полок, изготовленных по этому "классическому" шаблону перевалило за отметку в 200 штук.

Преимущества шаблона полки для классики:

  • Шаблон подгонялся в 100 автомобилях минимум, что даёт мне право утверждать, что он подходит ко всем моделям ВАЗ 01, 03, 05, 06, 07.

  • Теперь Вы можете устанавить стандартное газобалонное обopудовaние, не переживая, что динамики не влезут - всё рассчитано.

  • Ремни безопасности добавить не проблема - динамикам они мешать не будут.

  • Можно не напрягаясь на разработку шаблона зарабатывать деньги на изготовлении полок.

  • Если же Вы не установщик, то имея такой шаблон на руках, можете помочь своим друзьям и знакомым. Можете подключиться к партнёрской программе и заработать на знакомых (на друзьях не советую).

  • Формат файла шаблона не требует от Вас никакого специального обоpудовaния, кроме того, что имеется в любом офисе - компьютер и принтер. Всё. Не надо теперь искать плоттер для вырисовки шаблона размером 1300х325. Я недаром тратил своё время, чтобы у Вас не было проблем с выводом информации. Шаблон проверен на 7 лазерных принтерах разных производителей. Отклонения небольшие - плюс минус 1 мм. Размеры написаны выше. Небольшая просьба - используйте хорошую бумагу.

  • Никаких специальных программ - только стандартный Word или Open Office. Это приятная новость, согласитесь.

  • Все зазоры минимальны, соответственно не будет свиста на "дырках". Особенно это касается "семёрок", в которых заводская полка имеет дырки в местах установки ремней безопасности.

Что касается полки, иготовленной по шаблону:

  • Динамики не болтаются на пластсмассе, закреплены жёстко, следовательно работают в благоприятных условиях.

  • Увеличивается уровень басов даже при отсутствии усилителя за счёт того, что фанера является "продолжением" динамика и выдаёт низкочастотный диапазон, причём общий уровень баса повышается в 1,5 раза - проверено мной лично на двух сотнях автомобилей как минимум.

  • Дизайн интерьера улучшается за счёт качества материалов, используемых при изготовлении (я использую берёзовую фанеру, карпет Stinger, клей для карпета Stinger, скобы Stayer...)

  • При правильном креплении полки и динамиков повышается защищённость от кражи акустики.


    
      


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

    Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль? Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

  2. Сделаем демокар за неделю! Автозвук, игры и мультимедиа. -1-

    Сделаем демокар за неделю! Автозвук, игры и мультимедиа. -1- Часть первая. В конце года довелось участвовать в проекте по созданию из Запорожца мультимедийно-игрового рекламного автомобиля. Цель проста - к открытию магазина сделать демокар, который привлекал бы внимание потенциальных клиентов. Самое интересное во всём этом, закончить нужно в семидневный срок! Это при том, что бюджет минимальный. Но профессионалов своего дела хлебом не корми, дай покурочать чего-нибудь!

  3. Дурная голова рукам покоя не даёт. Однозначно.

    Дурная голова рукам покоя не даёт. Однозначно. Название поста было выбрано не случайно. Представьте себе ситуацию, в которую попадает человек, не разбирающийся в технических моментах, проводах, подключениях. Как говорится, ни в зуб ногой. И услышав о каком-то нововведении в автозвуке, пытается он повторить это своими силами, через тернии к звёздам, как пел Тальков... И сгорает у него начинка в магнитоле, либо проводка, либо ещё что похуже происходит.

Поделиться новостью с друзьями:

Адрес заметки: http://airsound.ru/post_1213736550.html

18 июня 2008, 14:59
№ 1А на остальные модели будут шаблоны?
Виталий :
На какие модели авто Вы собираетесь сделать шаблоны? А то у меня ВАЗ 21093, и сделать полку самому хочется. Был бы шаблон и описание процедуры - купил бы с удовольствием.
И блог Ваш нравится, отличается от других как по цвету, так и по наполнению. Так держать!
27 июня 2008, 18:58
№ 3ВАЗ      
Сергей :
Пару лет назад, просили установить в какой-то ВАЗ(я не автомобилист, и модели мне до одного места) заводской буфер, не китаёзю. Была инструкция, с переводом продавца, и продавец дописал, что в ВАЗы не устанавливать, во избежание расползания автомобиля по швам. Прикольно было видеть, как опель, в который установил буфер, подпрыгивал на басах. То, что делает Игорь, бесценно своей эксклюзивностью и, как я понял, индивидуальностью подхода, во мне говорит 25 лет радиоопыта. Думаю, что ВАЗ, с данной системой, будут подпрыгивать на басах, но не разразится по швам.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

История становления маньяка по изготовлению полок и сабов.