БАСяки уличные. Сабвуфер - стеллс или обычный короб?

Не бойтесь, добрые люди!
Это моя лягушонка в коробчонке едет...

Иван-царевич

Вам наверное приходилось встречать "басяков", автомобильный сабвуфер которых слышно за два квартала. Причём в самой машине невозможно что-либо нормально разобрать из-за какафонии звуков. И породили такой сказочный эпиграф они, не будучи поголовно женского рода...

Таких горе-владельцев с оттоптаными медведем ушами у нас на юге некоторое количество существует. Невеликое, к счастью. И самое интересное, они считают, что их "музыка" лучше чем у других, и переубедить их в обратном иногда довольно трудно.

Как помните, маньяков, занимающихся SPL (- Sound Pressure Level - уровень звукового давления), в расчёт не берём, у них другая "весовая категория", они помешаны на громкости.

Положа руку на сердце, стоит заметить, что правильно настроенную систему не то что за два квартала, за 10 метров от машины с закрытыми окнами не слышно, ни к чему это. Вы же хотите удовольствия от прослушивания? Если профессионально подойти к вопросу, то следует разделять настройки для себя и для уличных зевак. Причём "свои параметры" должны быть основными.

Когда Вы преследуете цель привлечения внимания, то можете и настройки магнитолы для улицы специальные прописать, усилитель и саб прикупить с запасом, окна открыть, треки с глубокими басами приготовить. Но в ущерб качеству.

Ведь немногие инсталлированыые автомобильные звуковые системы могут выдерживать баланс частот: высокие - 10%, средние - 20%, низкие - 70%. Cоотношение примерное, более точно надо писать с указанием частот раздела, но оно достоверно отражает положение вещей.

Это означает, что при низкочастотном динамике в 700 реальных ватт(2 квартала :) необходимы 200-ваттные серединки и 100-ваттные пищалки, они же твитеры. Вживую Мастер видел 50-ваттные высокочастотники размером с консервную банку в профессиональной концертной акустике. Такую на стойку не поставишь, однозначно.

Отсюда следует вывод: либо делаете качественную систему с разумным запасом по громкости, но не прокачиваете район, либо веселите какафонией окружающих и губите свой слух. Бывает и третье, но достаточно хитрожёлтое решение, когда для улицы строится специальный сабвуфер.

C нюансами определились, теперь вернёмся к нашим баранам, то бишь корпусам для сабвуфера...

Рассмотрим минусы и плюсы обоих типов коробов для сабвуфера в багажник.

Обычный короб.
    Минусы:

  • Занимает так необходимый иногда полезный объём багажника.
  • Не будучи закреплённым, может повредить перевозимый груз.

    Плюсы:

  • Улучшает качество звучания системы.
  • Можно продать отдельно от автомобиля.
  • Качественный корпус можно приобрести или изготовить за небольшую сумму.


Акустическое оформление сабвуфера по технологии "стеллс".
    Минусы:

  • Продажа ящика отдельно от машины бывает проблематичной.
  • Изготовление в фирме обходится дороже.

    Плюсы:

  • Не занимает большую часть полезного объёма багажника.
  • Вариант повреждения груза исключается, так как обычно все короба такого типа закрепляются жёстко.
  • Повышается престиж автомобиля, равно как и его владельца, когда стеллс изготовлен профессионально и к тому же "звучит".
  • Плюс к предыдущему пункту: Красивая инсталляция может быть предметом гордости хозяина машины, особенно если сделано всё достойно и своими руками.

А также общие для обоих типов сабвуферов достоинства и недостатки.
    Недостатки:

  • Ящик необходимо рассчитывать под определённую модель динамика или максимум группу моделей.
  • Вибрация от низких частот, в простонародье - басов, способствует ослаблению заводских резьбовых соединений автомобиля, креплений накладных панелей и обшивок.
  • При больших мощностях оказывает вред здоровью.
  • Привлечение нездорового интереса автомобильных воров.

    Достоинства:

  • Улучшение звуковой отдачи по низким частотам, достоверности музыкальной картины.
  • Увеличение наслаждения при прослушивании музыки.
  • Возможность участвовать в соревнованиях по автозвуку или SPL.
  • Привлечение внимания друзей и знакомых, восхищающихся высококачественным звуком...


Теперь видно, что Вам предстоит сделать свой выбор в пользу одного из вариантов. Если будут добавления, хорошо.

Вскоре думаю вернуться к схеме расчета и изготовления автомобильного сабвуфера своими руками. Лето на дворе, пора показать свои таланты в автозвуке, не так ли?

P.S. Немного сумбурно получилось, но надеюсь, что Вы уловили мою мысль.


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Хроники Папы Карло. Подготовка полена для Буратино.

    Хроники Папы Карло. Подготовка полена для Буратино. Сегодня мы поговорим не про золотой ключик, что каждый ищет в своей жизни, а про руки, которые при определённых обстоятельствах могут стать золотыми, принося их обладателю не только материальный достаток, но и уважение друзей и знакомых. И про то, что можно сделать этими руками. Речь пойдёт о том, с чего начать, чтобы самому рассчитать и изготовить корпус сабвуфера.

  2. Короб-стеллс для сабвуфера от Мастера.

    Короб-стеллс для сабвуфера от Мастера. Немного истории с картинками стеллсов, сделанных Мастером. Стеллс - короб для сабвуфера, занимающий минимально возможное количество места в багажнике/салоне автомобиля. То есть он повторяет форму ниши, в которую установлен. Обычно(но не на этих фото) задняя часть изготавливается из стекловолокна с эпоксидной либо полиэфирной смолой. Лицевая часть может быть как цельной, так и составной.

  3. История становления маньяка по изготовлению полок и сабов.

    История становления маньяка по изготовлению полок и сабов. Это началось в 1996 году. Только вернувшись из армии, где служил полтора года, будущий Мастер решил определиться, чем заниматься дальше - как зарабатывать на жизнь. Пригласили друзья на работу учеником установщика охранных систем и автозвука. Тогда ещё практически ничего не зная об установке музыки, сигналок, пошёл, но это не было помехой, так как любознателен с рождения.

Поделиться новостью с друзьями:

Адрес заметки: http://airsound.ru/post_1213023747.html

18 февраля 2009, 16:50
№ 1Без темы
Anonymous :
klassnaya statya! rehilsya na samostoyatel'nuyu sborku subwoofera?

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

БАСяки уличные. Сабвуфер - стеллс или обычный короб?