Как самому сделать качественную систему сразу.

Договоримся сначала о нижеследующем:

Если мысли, выраженные в статье "Виртуальный сабвуфер почувствуй, обрети нирвану полёта..." отражали возможности множества автовладельцев, желающих улучшить качество звука в своей машине в несколько шагов, и обрели своих читателей, то остаётся немало тех, кто хочет и может сделать "всё и сразу". Причём многие из них получают наслаждение, когда такая система создаётся собственными руками.

Поэтому сегодня раскроем тему "от начала до победного конца", подразумевающую удовольствие и вовлечённость в процесс прослушивания. Экономить на материалах и комплектующих не станем, сами решите, каким путём идти. Конечно, и супернавороченные системы с процессорами звука (sound processor), цифровыми усилителями сегодня рассматривать незачем, это тема для отдельной статьи, в которой должен быть подбор компонентов, проводов, расходных материалов и шумоизоляции в зависимости от модели авто, месторасположения усилителей, акустики...

Что представляет собой система с детализированным звуком? Давайте посмотрим:

  1. Полная трёх-четырёхслойная шумовиброизоляция автомобиля. Мастика для кузова, вибропласт, визомат, сплен, битопласт, маделин... Как делается, смотрите по ссылке.
    От 10000р. без стоимости работы.

  2. Головное устройство (head unit) с возможностью поканального воспроизведения по частотам. Типа Alpine. То есть выходы передних колонок работают как выходы высоких частот (tweeter), задних колонок - средние частоты (midrange), сабвуферный - низкая середина (midbass) и низкие частоты (bass). Возможно использование и обычной магнитолы в этом качестве, частоты будут обрезаться усилителем, но лучше, если звуковой процессор с задержками есть в самой голове. Главное не забыть проверить наличие трёх пар выходов типа "тюльпан".
    От 12000р.

  3. Компонентная двухполосная передняя акустика известной фирмы диаметром 16 см. Мощность не менее 50 Ватт. Можно и трёхполосную, но настраивать её намного сложнее.
    Цена не менее 7000р.

  4. Акустические провода для мидбасов сечением 12Ga - 10 м. и для "пищалок" 16Ga - 12 м.
    Выше 500р.

  5. Подиумы на деревянной основе под мидбасы фронтальной акустики. В крайнем случае пластсмассовые, с размещением плоскости диффузора динамика не параллельно плоскости обшивки, ибо стоячие волны и резонанс на определённых частотах сделают своё чёрное дело.
    2000р. и более.

  6. Подиумы под твитеры. Инсталлируются обычно на стойки автомобиля либо на парприз.
    От 1500р.

  7. Усилитель (amplifier) для фронтальной акустики. 4х100 Вт номинальной мощности при напряжении питания 12 Вольт. От него очень сильно зависит, будет ли "звучать" Ваш автомобиль.
    Выше 10000р.

  8. Усилитель для сабвуфера. Моноблок или двухканальник. 500 Вт выходной мощности. Для двухканальника - при соединении "мостом" на нагрузке 2 Ом.
    От 8000р.

  9. Конденсатор 1 Фарад для усилка сабвуфера.
    В пределах 2000р. без индикатора напряжения.

  10. Сабвуфер (subwoofer) номиналом минимум 200 Вт. Размером 12" (" - дюймы, 1"=2,54 см). Возможно с двумя катушками по 4 Ома.
    Саб может быть и 10", только располагаться в этом случае он должен спереди, так называемый фронтальный бас.
    Стоимость не дешевле 5000р.

  11. Акустические провода для сабвуфера - 12Ga, 3 метра.
    От 40р. за метр.

  12. Короб для сабвуфера типа "стеллс" (stealth), по форме внутренней части заднего крыла автомобиля. Очень желательно, чтобы короб был полностью из МДФ, либо "сэндвич" с фанерой
    Либо, если саббуфер (и так тоже пишут в поиске, что неправильно) располагается спереди, то закрытый ящик (closed box) небольшого объёма ему в помощь.
    Минимально 4000р.

  13. Три линейных провода высокого качества. В линейном проводе по два "тюльпана" с каждой стороны.
    1500р. и выше.

  14. Провода питания усилителей и магнитолы. Для усилителей - не менее 4Ga, для магнитолы не менее 12Ga. К ним предохранители с колбами.
    Около 1000р.


Если голова с DVD, то ещё добавляется:

  1. Усилитель для тыловой акустики и центрального канала.

  2. Провода питания (4Ga), колба с предохранителем и два линейных провода.

  3. Акустические провода сечением от 16Ga.

  4. Тыловая акустика. По уму ставят коаксиальные динамики 13-16 см, но для них необходимо подготовить место с помощью шумоизоляции или сделать короб... В отечественных авто просто берут овалы 6"х9" и ставят в деревянную полку.

  5. Центральный канал - коаксиальный динамик отличного качества. Можно пару. Когда в своём коробе - особенно чувствуется. Но бывают и бескорпуснве динамики, которые просто врезаются в нужное место.

  6. Монитор. Это если DVD плейер не с выезжающим экраном. Либо когда хочется красоты в подголовниках...

Отсюда мораль. Ежели Вам несложно, прочитав эти два списка, почувствовать, что это мелочи, то пошаговые инструкции предыдущей статьи Вам не нужны. Если такого чувства не удаётся испытать, по крайней мере Вы знаете к чему стремиться.

Остальные секреты Мастера


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

    Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль? Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

  2. Виртуальный сабвуфер почувствуй, обрети нирвану полёта...

    Случалось ли Вам наблюдать ситуацию, когда слушатель приходит на концерт известного барда и садится спиной к сцене? Автору данной статьи - ни разу. И суть даже не в том, что кресла во многих залах не приспособлены для такой "посадки", не в наличии таких способностей к извращению, а в том, что любой человек намного лучше воспринимает звук, исходящий спереди, нежели сзади, так уж матушка Природа постаралась, или тот, кто свыше...

  3. Дурная голова рукам покоя не даёт. Однозначно.

    Дурная голова рукам покоя не даёт. Однозначно. Название поста было выбрано не случайно. Представьте себе ситуацию, в которую попадает человек, не разбирающийся в технических моментах, проводах, подключениях. Как говорится, ни в зуб ногой. И услышав о каком-то нововведении в автозвуке, пытается он повторить это своими силами, через тернии к звёздам, как пел Тальков... И сгорает у него начинка в магнитоле, либо проводка, либо ещё что похуже происходит.

Поделиться новостью с друзьями:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

Как самому сделать качественную систему сразу.