Дурная голова рукам покоя не даёт. Однозначно.

Название поста было выбрано не случайно. Представьте себе ситуацию, в которую попадает человек, не разбирающийся в технических моментах, проводах, подключениях. Как говорится, ни в зуб ногой. И услышав о каком-то нововведении в автозвуке, пытается он повторить это своими силами, через тернии к звёздам, как пел Тальков...

И сгорает у него начинка в магнитоле, либо проводка, либо ещё что похуже происходит. Тогда только начинается чтение инструкций, разбор полётов, осознание происшедшего. Ведь многие из русских учатся методом научного тыка, или взрыва, что не добавляет шарма к попытке стать профессионалом в данной области.

Поэтому и пишу этот блог, чтобы не потакать этой самой дурости и хоть немного улучшить ситуацию с пониманием того, что делается руками совместно с просветлённой головой.


Установка головного устройства.

Это одна из самых важных процедур после покупки машины. Если Вы неправильно установите голову, то возникнет несколько проблем, которые приблизят ремонт или чистку аппарата, испортят Вам настроение или заставят нервничать. Поэтому давайте как можно более подробно остановимся на нюансах установки.

Итак, в наличии есть машина, в которую вам необходимо установить магнитолу (DVD или CD). Надеюсь, её вы уже выбрали, следуя моим рекомендациям. Первым делом определяем, есть ли место для её установки. Не занято ли оно штатной магнитолой или какой-нибудь старой "балалайкой". Если занято, то необходимо выяснить, насколько важна эта деталь в вашей машине (это к слову о совмещённости магнитолы и маршрутного компьютера). Например, "балалайку" можно смело вынимать, продавать, если она ещё имеет ценность, дарить или просто выкидывать.

А вот по поводу управления маршрутным компьютером... Была у меня ситуация, когда в Mercedes`e нужно было поставить новую голову, но оставить маршрутный компьютер, установленный в головном устройстве и задействовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Маршрутник спрятали в другом месте. На тот момент адаптеров на эту модель Мерседеса S класса не существовало, а клиент хотел, чтобы это было сделано. Мы с коллегами пару дней ломали голову, как обойти штатное управление магнитолой и не влезая в шину управления сделать кнопки руля "понятными для DVD".

И выход был найден достаточно простой - устройство кнопок на руле позволило добавить дополнительные кнопки на управление, нажимаемые не вперёд сверху и снизу, как стандарнтные, а вбок сверху и снизу. Эти маленькие кнопки, которые также используются в брелках сигнализаций, были подключены параллельно кнопкам ИК-пульта, спрятанного внутри рулевого колеса, за airbag`ом. Светодиод пульта был вынесен с платы и вклеен по направлению к DVD проигрывателю. Такой выход устраивал клиента и ему понравился "адаптер".

1. Демонтируем (переносим, удлиняя провода) старое головное устройство. При демонтаже стараемся не испортить посадочное место для нового аппарата. Удаляем все ненужные провода, изолируем места подключения, где не будет производиться дальнейшее подключение, восстанавливаем проводку, в которой есть повреждения.

2. Если головы не было, нет штатного места размером 1DIN (или 2DIN в некоторых машинах), то придётся:

    • вырезать панель по размеру, если есть возможность для вырезания;
    • заказывать оригинальную переходную рамку для иномарок, либо делать её под заказ у мастеров, либо изготавливать самому, ведь в панели образуется дыра после удаления штатной магнитолы или перчаточного ящика, а затем красить изготовленную рамку в цвет панели и устанавливать;
    • определить другое место, если штатное по глубине не подходит для установки магнитолы (и такие случаи бывают). Иногда приходится искать альтернативное расположение для пепельницы с прикуривателем...

3. Протягиваем провода питания от аккумулятора, сечением не менее 2 квадратных милиметров, с предохранителем около источника. Если будут устанавливаться усилители, то линейные провода* на усилитель(ли) передней компонентной акустики (2 линейки высокого качества изготовления) и на сабвуфер (1 линейка от среднего до высокого качества) подключаем к голове и выводим в место установки усилков.

Линейные провода настоятельно рекомендую проводить подальше от силовых проводов на усилители, скопления пучков проводов штатной проводки и устройств автомобиля, создающих помехи, такими как компьютер инжектора, бензонасос...

"Почему на переднюю акустику две линейки, а на заднюю - ни одной?" - спросите вы. Если это не мультимедийная система, а головное устройство поддерживает 3-х полосное подключение, то это-правильная расстановка приоритетов по качеству звука. В противном случае первую - на переднюю, а вторую линейку - на заднюю акустику. Если же вы хотите сэкономить, то усилитель на тыловой акустике не так важен(в отличии от фронтальной) и динамики можно подключить проводами сечением 2х1кв. мм и более от усилителя головного устройства.

4. После того, как всё подготовлено, подключаем голову. Можно и свою тоже подключить к процессу осознавания что и куда соединять, очень помогает. Перед тем, как включать проверьте все соединения по схеме, приложенной к аппарату.


Если руки у Вас золотые, но растут не оттуда, лучше обратиться к профессионалам!

Если схемы нет, но девайс известной фирмы, то цвета заводских проводов магнитолы стандартные, так называемый Евро-разъём [название в инструкции]:

Жёлтый (yellow) - [Battery]: Вход +12 вольт с аккумулятора.
Основное питание аппарата. Отвечает за сохранение настроек. В некоторых аппаратах типа Clarion есть аж до трёх жёлтых проводов.

Красный (red) - [ACC]: Вход +12 вольт включаемое.
При появлении напряжения на этом проводе магнитола включается. В иномарках - первое положение замка зажигания. При установке на отечественные автомобили частенько этот провод соединяют с жёлтым.

Синий с белой полосой (blue/white) - [Remote]: Выход +12 вольт.
Служит для управления дополнительными устройствами. Используется для включения усилителя, активной антенны, если нет отдельного выхода на включение антенны, описанного ниже.

Синий (blue) - [Power antenna]: Выход +12 вольт. Отдельный выход на включение питания активной антенны. Отличается от предыдущего выхода тем, что напряжение на нём появляется только при переключении магнитолы в режим радио.

Оранжевый с белой полосой (orange/white): [Illumination] - Вход +12 вольт. Используется для регулирования подсветки головы при включении габаритных огней. К ним же и подключается, например на лампочку в прикуривателе. В некоторых аппаратах типа Panasonic оранжевый провод не иллюминация, так что будьте аккуратны, прочтите сначала инструкцию.

Коричневый (Brown) - [Att]: Вход массы. При замыкании этого провода на массу происходит приглушение/выключение звука в колонках. Провод рассчитан на использование совместно с устройством "свободные руки" (hands free) для телефона. Активируется при входящем звонке.

Белый (white) - [Front left +]: Выход на передний левый динамик (+)

Белый с чёрной полосой (white/black) - [Front left -]: Выход передний левый (-)

Серый (grey) - [Front right +]: Выход передний правый (+)

Серый с чёрной полосой (grey/black) - [Front right -]: Выход передний правый (-)

Зелёный (green) - [Rear left +]: Задний левый (+)

Зелёный с чёрной полосой (green/black) - [Rear left -]: Задний левый (-)

Фиолетовый (violet) - [Rear right +]: Задний правый (+)

Фиолетовый с чёрной полосой (violet/black) - [Rear right -]: Задний правый (-)


Если возникнут вопросы, добро пожаловать в комменты.
Трекбэки с линками, не закрытыми для поисковиков, с текстом по тематике, тоже приветствуются.


* линейные провода(линейки) - провода с разъёмами типа "тюльпан", передающие сигнал от магнитолы к усилителю. Очень влияют на качество звука и "ловят" помехи.


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

    Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль? Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

  2. Скупой платит дважды или голова всему виной.

    Скупой платит дважды или голова всему виной. Итак, у Вас есть машина, которую необходимо сделать "концертным залом". Возможно, что в ней уже что-то установлено, но представьте, что в ней нет ничего, или самый минимум: штатная магнитола и заводские динамики в дверях(полке). Пусть это будет хоть "копейка" ВАЗ 2101, хоть Ferrari... Давайте рассмотрим все компоненты Вашей будущей системы: Головное устройство (ГУ или "голова" в простонародье).

  3. Ставим магнитолу в Hyundai Accent сами.

    Думаю, не обидятся владельцы народных машин на эпиграф, сами понимаете, всегда хочется лучшего, но не всегда это удаётся получить. Речь пойдёт о Hyundai Accent и о улучшении начинки, которой будет пользоваться владелец. Помните была статья о звучащей системе ? И упоминалось там головное устройство JVC KD-R521(смотрите рисунок). Именно его стоит установить в Вашу машину, если хотите и недорого и качественно.

Поделиться новостью с друзьями:

Адрес заметки: http://airsound.ru/post_1209040775.html

25 июля 2013, 15:46
№ 1Без темы
Дамир :
Огромное спасибо вам за статью! я завис на вашем сайте уже пол дня))) оч интересно)

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

Дурная голова рукам покоя не даёт. Однозначно.