Скупой платит дважды или голова всему виной.

Итак, у Вас есть машина, которую необходимо сделать "концертным залом". Возможно, что в ней уже что-то установлено, но представьте, что в ней нет ничего, или самый минимум: штатная магнитола и заводские динамики в дверях(полке). Пусть это будет хоть "копейка" ВАЗ 2101, хоть Ferrari... Давайте рассмотрим все компоненты Вашей будущей системы:

Головное устройство (ГУ или "голова" в простонародье).

Помните поговорку "Рыба гниёт с головы"? В автозвуке практически так же. Если головное устройство не может достоверно отыгрывать все нюансы, которые содержит музыкальное произведение, то зачем она нужна? Практически все произведённые на заводе штатные ГУ не могут этого делать. "Почему?" - спросите Вы. Да потому что производители в большей своей массе не заморачиваются на качественных, дорогих и необходимых при преобразовании звука компонентах для магнитол и акустики, им это не выгодно. Хотя в последние годы наметилась тенденция к улучшению качества звучания, но всё же я иногда улыбаюсь, когда вижу в Subaru Forester штатный сабвуфер 6х9 дюймов, как обычный овал.

Давайте разберёмся, что движет Вами при принятии решения о покупке головы.

    • Вы хотите слушать музыку, новости авто по радио, смотреть DVD (иногда).
    • Вас раздражает штатная магнитола без поддержки mp3, когда диск надо менять каждые 74 минуты.
    • Послушав, как играет музыка у друзей, Вам захотелось тоже "не ударить лицом в грязь".
    • Если у Вас старая. убитая "копейка", то стуки, скрипы, рёв дырявого глушителя Вас утомляют. Их можно заглушить музыкой!!! :) Если относиться серьёзно, то сначала лучше хотя бы починить/заменить глушитель.
    • Хочется чего-то большего, чем просто "музыкального фона".
    • Возможно другие мотивы...

Теперь о возможностях. Не каждый может выложить кругленькую сумму на покупку DVD с Touch screen`ом или за магнитолу стоимостью выше 20 тысяч. К этому необходимо стремиться, но качество звука может быть доступно и за меньшие деньги. Для понимания этого достаточно взглянуть на категории качества головных устройств.

A. Начальный уровень ГУ. В эту категорию входят головы со стоимостью от 0 до 4 тысяч рублей. Да, именно от нуля! Ведь есть же акции, когда вторая магнитола "дарится" при покупке первой! На эту категорию я бы не советовал Вам обращать внимание. Совсем.

Почему? Да потому что никто не гарантирует работоспособность такой модели в течении 3 лет. А стоит ли тратить своё время и нервы на гарантию/ремонт/замену такой модели? Я считаю, что нет. Ваше время бесценно.

Фирмы: Elenberg, Povasonic, Prology, Mystery, Aiwa ... и многие в том же духе.

B. Стоимость от 4 до 10 тысяч. Народная марка. Такие модели берут многие таксисты. Среди них есть достойные аппараты, которые стоит протестировать.

Фирмы: Prology, Mystery, Sony, Kenwood, Panasonic, Pioneer, JVC, Clarion, Alpine...

C. Стоимость от 10 до 20 тысяч рублей. CD, DVD. Качество. С некоторыми моделями из этой категории уже можно ехать на соревнования по автозвуку. Есть и DVD в этой ценовой категории.

Фирмы: Prology, Mystery, Sony, Kenwood, Panasonic, Pioneer, JVC, Clarion, Alpine, Nakamichi...

D. Мультимедиа (DVD, DVD с Touch screen) либо дорогие CD-проигрыватели. От 20 тысяч рублей. Некоторые модели типа Mystery не соответствуют завышенной цене на них.

Фирмы: Mystery, Kenwood, Pioneer, JVC, Clarion, Alpine, Nakamichi...


Если Вы находитесь в состоянии выбора, то мой Вам совет пройти 5 шагов до покупки:

1. Выберите несколько моделей одной или разных фирм-производителей. Не менее двух, но не более пяти. Это может быть Вашей первой поездкой в магазин автозвука (или на рынок :). Не покупайте сразу ничего!!!

2. Узнайте как можно больше информации по этим моделям, особенно негативной. Лучше у установщиков, ремонтников, на форумах по автозвуку и только потом в магазине. Внимательно отнеситесь к наличию линейных выходов ("тюльпанов") на фронтальную акустику и на сабвуфер. В классе мультимедиа выходы на центральный канал и сабвуфер - обязательны при проектировании качественной системы.

Как установщик, могу сказать, что:

    • Не стоит выбирать головное устройство фирмы, о которой никто не знает.
    • Prology и Mystery (не все) скачут на кочках при воспроизведении CD. Начальный уровень качества, начиная с категории B.
    • Sony не достоверно воспроизводит звук в нескольких аппаратах. Слабая механика.
    • Kenwood ухудшили качество звука по сравнению с прошлыми моделями. Мягкие "басы". Частичный антишок на CD.

    • Panasonic иногда раздражает очень яркой подсветкой экрана. По качеству звука - середнячок.
    • Многие аппараты фирмы Pioneer плохо отдают диск через некоторое время, добавляют "металлические" призвуки к звуку. Нравятся народу из-за простого меню, хорошего уровня НЧ и "дельфинов" на экране...
    • JVC - хороший звук, но не отменный. Неплохой антишок. Нравятся за USB.
    • Clarion - очень достойные по звуку аппараты, но по дизайну не всем нравятся. Надёжны.
    • Alpine - не всегда удобное меню, приходится привыкать. Звук отменный, с правильной передачей нюансов.

3. Возьмите тестовый диск и прослушайте его на дорогой и качественной аппаратуре, если у Вас есть такая возможность. Можно на домашней. Идеальный вариант - машина, занявшая призовое место в соревнованиях по автозвуку.

4. Поезжайте в магазин, торгующий автозвуком и послушайте на стенде тестовый диск в "головах", которые Вы выбрали, предварительно переключив выход на самую качественную акустику. Не переключая акустику сравнивайте, как звучит каждый трек. Я не советую Вам проверять в магазине каждый трек с диска. Выберите дома 2-4 трека из музыки, которую Вы слушаете и протестируйте на стенде головные устройства.

Не покупайте сразу, проедьте в другой магазин и послушайте эти модели на другом стенде. Это даст Вам представление, что может данная модель, а чего ей не дано отыграть. Для сравнения можете выбрать модель подороже и сравнить качество звука с моделями, что выбрали Вы. Предупреждаю сразу - в стенде акустика звучит иначе чем в машине. Но сравнить качество на этапе выбора можно и на стенде. Запишите все плюсы и минусы, которые есть у каждой из моделей.

5. Теперь сравните дизайн и удобство пользования у выбранных Вами моделей головных устройств. Это тоже влияет на выбор и последующее удовольствие от пользования головным устройством. Но не забывайте при этом о качестве звука!

Вот после всего этого Вы готовы сделать решительный шаг. Можете смело делать выбор и покупать. И никто не вправе будет сказать Вам, что это выбор из-за "дельфинчиков" на экране. Вы знаете большинство минусов и плюсов своей модели, можете обьяснить, почему именно эта модель, а не какая-нибудь другая.

И ещё. По поводу штатных головных устройств. Когда штатная магнитола совмещена с маршрутным компьютером, по разному выходят из этой ситуации:

    • добавляют линейные выходы и ставят усилитель. По качеству звука есть улучшение, но небольшое.
    • оставляют штатную магнитолу, но устанавливают в "перчаточный ящик" другую магнитолу.
    • переносят штатное устройство в другое место с сохранением функций маршрутного компьютера, а на его место устанавливают новую голову.
    • ставят DVD-чейнджер с отдельным пультом управления и усилителем. Пользоваться не всегда удобно.

Самый лучший вариант - с новой головой, особенно если есть адаптер на рулевые кнопки громкости и управления.

И запомните самое главное: "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт"© Христофор Бонифатьевич.

Поясню: качество звука напрямую зависит от КАЖДОГО компонента Вашей системы, начиная от головного устройства и заканчивая проводами, которыми подключена акустика.


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

    Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль? Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

  2. Дурная голова рукам покоя не даёт. Однозначно.

    Дурная голова рукам покоя не даёт. Однозначно. Название поста было выбрано не случайно. Представьте себе ситуацию, в которую попадает человек, не разбирающийся в технических моментах, проводах, подключениях. Как говорится, ни в зуб ногой. И услышав о каком-то нововведении в автозвуке, пытается он повторить это своими силами, через тернии к звёздам, как пел Тальков... И сгорает у него начинка в магнитоле, либо проводка, либо ещё что похуже происходит.

  3. Азы мастерства. Классификация слушателей.

    Азы мастерства. Классификация слушателей. На мой взгляд существует семь категорий: 1. "Пофигист" - человек, которому не важно, какой фирмы и какого качества компоненты будут играть в его машине. "Лишь бы брынькало" - так описал свою акустику и магнитолу один из водителей. Таким людям я бы посоветовал побольше ходить на концерты с живой музыкой. [+] Нет, кроме музыкального фона, приглушающего шум от дороги.

Поделиться новостью с друзьями:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

Скупой платит дважды или голова всему виной.