Шумоизоляция ВАЗ. Кувшины не предлагать. ВАЗ 2103 Diablo.


    

Именно такую "дьявольскую" машину мне довелось доводить до ума. В плане тишины необходимо было сделать нормальную шумоизоляцию, "a la Big Mac", то есть в несколько слоёв. Однозначно толковый хозяин машины попался, потому что пригнал её уже разобранную и с установленными электростеклоподъёмниками на всех дверях, что облегчило работу впоследствии.

Конечно, машина не первой свежести. что видно по фотографиям, но, немного вложившись в тюнинг, владелец придал некоторый шарм облику автомобиля.

Сначала были очищены поверхности от остатков старых материалов, таких как войлок, сняты коврики, а также детали, которые мешали работе.

После того, как были вымыты и высушены все части, которые планировалось обрабатывать шумкой, было принято решение работать материалами STP(Стандартпласт). Вот список: визомат, вибропласт, сплэн, битопласт, маделин.

Предупреждение:
Вибропласт, визомат красиво полосуют руки слоем из фольги, если не одеть перчатки...

Антикоррозийной мастикой покрывать кузов не стали, так как работы нужно было выплонить в короткие сроки и клиенту не хотелось долго ждать, пока она будет сохнуть, чтобы нанести поверх неё шумоизоляционные материалы.

Об истории материалов я уже писал: Шумоизоляция заново, или как услышать музыку...

Первый слой. Визомат и вибропласт.

Визомат - смолообразный материал с фольгированным верхом. Его необходимо греть феном, перед тем, как приклеить на поверхность. Визоматом обрабатываются поверхности, которые дают наибольший шум - арки колёс, моторный щит(стенка между моторным отсеком и салоном), поверхность над КПП. Также им покрываются большие поверхности, такие как багажник.

Вибропласт - так называемая смолообразная "липучка". Тоже со слоем фольги. Феном греть не надо, главное, чтобы обрабатываемая поверхность была чистой.

Визомат для шумоизоляции крыши лучше не использовать, толщина большая, да и при нагреве крыши летом до высокой температуры может произойти отклеивание слоя, что однажды случилось у одного из моих друзей. Правда он не соблюдал технологию приклеивания, работал на улице в дождь, когда на крыше изнутри мог появиться конденсат, мешающий клею схватиться.

Первый слой шумоизоляции крыши - вибропласт. За ним сплен толщиной 4 мм. Композицию завершают полоски битопласта, которые не дают скрипеть сплену об заводской потолок, если тот жёсткой конструкции.

Второй слой: Сплен 8 мм.

Именно 8 мм. Везде, кроме потолка. Если первый слой устраняет вибрацию, то шумоизоляция производится именно вторым слоем, а если быть более точным, на переходе между первым и вторым, так как смена материала с жёсткого на мягкий для шума - смерти подобно.

Третий слой - битопласт. Он необходим как прокладочный материал, так как сплен, когда трётся об полиэтиленовую основу заводского ковра, издаёт такой противный скрип. Не говоря уже о соприкосновении с пластсмассой.

Двери делаются в три слоя, только вибропласт и сплен - на внутренний металл двери (на котором крепится внешняя ручка), а затем делаем закрытый короб ещё одним слоем вибропласта либо визомата на внутреннем металле двери, что сразу под обшивкой.

Когда в такой "ящик" будет ставиться динамик, уж великий грех его туда не поставить, он будет звучать намного лучше, чем просто в дверь без такого выгороженного объёма.

И естественно, хозяин машины (на фото именно он) был не против, чтобы провода под усилитель и акустику были протянуты заранее, чтобы не разбирать кардинально потом машину.

Да, кстати, бензобак тоже снимался и подвергался шумоизоляции, как и место под него.

Итак, третий слой наклеен, заводские коврики установлены, пластсмаски изнутри обработаны битопластом, заводские провода, что пытались греметь внутри панели - замотаны маделином.

И последним штрихом стало изготовление полки, которая, как и обшивки салона поехала на перетяжку тем материалом, что выбрал хозяин машины. На рисунках она ещё не обработана полностью и не покрыта морилкой.

P.S. После тестирования на дороге владелец признался, что такой тишины он не ожидал. Только не подумайте, что всё идеально, были обнаружены несколько других источников шумов, которые благополучно "сдались" после пары часов работы. На шумоизоляцию разобранной машины с доработками и полкой ушло три рабочих дня.

Остальные секреты Мастера


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

    Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль? Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

  2. Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант.

    Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант. Как сделать шумоизоляцию дверей самому, без лишних затрат. Всё готово к переделке автомобиля Nissan Wingroad в новый центр удовольствия. Часть применяемых материалов была в наличии, поэтому пугаться разнообразия не надо. Далее жирным шрифтом выделены пошаговые действия, следуя которым любой школьник справится с поставленной ко Дню Защитника задачей, а школьница к Восьмому марта и подавно.

  3. Шумоизоляция заново, или как услышать музыку...

    Шумоизоляция заново, или как услышать музыку... Да, именно так и бывало раньше, когда едешь на море, а в машине не то что муху, случайно залетевшую, а очень жутко орущего попугая не услышать из-за шума дороги, двигателя, рёва глушителя. Слава МТСу, что появились и нормальные машины в этом государстве, и нормальные материалы, да и руки со временем стали расти оттуда, откуда положено.

Поделиться новостью с друзьями:

Адрес заметки: http://airsound.ru/post_1208793327.html

17 марта 2009, 10:05
№ 1Шумоизоляция ВАЗ.
Аркадий :
И во сколько если не секрет обойдётся такой комплекс работ на 2107? )))
Можно для более быстроко контакта, icq или телефон ;)
14 мая 2011, 08:22
насчет багажника - хз, смотри по площади сколько надо. Olejkee ) >127 - 01.03.2011 - 10:45 125-Вазофоб » ориентируюсь на
эту статью
тут все конечно красиво. но интересен бюджет. и хз смогу ли сам без опыта.
14 мая 2011, 08:22
Автор: Shamon С сегодняшнего дня мы будем публиковать ссылки на другие блоги сайты где по нашему мнению можно набраться опыта или подсмотреть интересные решения в области установки дополнительного оборудовая и материалов. Сегодня даем ссылку на сайт нашего знакомого установщика где расказывается как ОБРАБОТАТЬ ВАЗ «КЛАССИКУ» шумовиброизоляционными матералами.

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

Шумоизоляция ВАЗ. Кувшины не предлагать. ВАЗ 2103 Diablo.