Шумоизоляция заново, или как услышать музыку...

Да, именно так и бывало раньше, когда едешь на море, а в машине не то что муху, случайно залетевшую, а очень жутко орущего попугая не услышать из-за шума дороги, двигателя, рёва глушителя. Слава МТСу, что появились и нормальные машины в этом государстве, и нормальные материалы, да и руки со временем стали расти оттуда, откуда положено.

Поэтому всех владельцев приглашаю в небольшую экскурсию по истории, где описывается шумоизоляция ВАЗ, да и не только, а также прогресс шумодавов, узреть который возможно невооружённым взглядом.

Начиналось всё достаточно интересно.

Первым сырьём для шумоизоляции народ придумал, не поверите - смолу. Хороший материал, дешёвый, на стройке хоть отбавляй. Видел я достаточное количество "копеек", "семёрок", "девяток", обработанных по этой "технологии".

Особенно меня порадовала народная смекалка, когда в качестве удерживающей основы от растекания смолы при жаре была применена мешковина, тоже легкодоступная в быту.

Некоторые умудрялись делать такую шумоизоляцию в несколько слоёв, перекладывая фольгой пласты. И им это дaже немного помогало.

Затем в моду вошли коврики для туристов, очень удобные для вырезания и укладывания под ковёр или линолеум в салон. Некоторые экземпляры очень неплохо впитывали воду и помогали ржавчине делать своё грязное дело. А линолеум, это вобще отдельная история, ведь и он тоже был частью этой шумоизоляции.

И вот наконец случилось чудо: появился великий стоительный мaтериал - герлен, который использовался для заделки щелей в блок-комнатах при панельном строительстве домов. Сначала он продавался на тканевой основе. И в те незапамятные времена он стал единственным материaлом, который справлялся с задачей устранения шумов, стуков и вибраций.

Справлялся до наступления лета.

А летом происходили интересные вещи. Начинались танцы с бубном вокруг панели, обшивок, чтобы стереть подтекающий герлен, случайно испачкавшись в котором, можно было смело выбрасывать вещь, попавшую "под раздачу". Да и вид автомобиля с такой шумкой оставлял надежду только для тех таксистов, которым побоку внешний вид железного коня.

Ходят упорные слухи, что герлен радиоактивен, или влияет на потенцию. Не доказано.

Дальше появился герлен с фольгой, с пенофолом и тому подобное. Их использование давало эффект, но ожидания не всегда оправдывались. Как и отдельное использование того самого пенофола.

Но прогресс ведь не стоит на одном месте. И придумывают люди неплохие способы шумоизоляции и защиты от коррозии того же днища автомобиля. Так появилась мастика с резиновым наполнителем. Хоть и воняет она отменно, и запах выветривается со временем, но функции свои выполняет неплохо.

Было сделано несколько таких машин, на днище которых в салоне была нанесена эта мастика до использования дополнительных процедур по обесшумливанию. Эффект зависит от количества мастики соответственно. Разница между голым кузовом и покрытым тремя слоями мастики с прокладкой той же фольги была значительной, но не панацеей. Основа для шумоизоляции то что надо, всего в один слой. Но без профессионального подхода не обойтись.

И вот на смену этим, подручным средствaм, приходят новые, разработанные специально для автомобиля.

Визомат - греется феном, так как в основе однозначно смола, только по составу очень отличающаяся от той, первой . Просто так ни за что не потечёт. Поверх неё фольга, снизу пластиковая плёнка, которая снимается перед разогревом и приклеиванием. Работать однозначно в перчатках, дабы не получить ожоги.

Визомат применяется в основном на больших поверхностях, на полу и арках автомобиля для уменьшения вибраций и придания дополнительной жёсткости. В дверях тоже используют. Для соревнований по автозвуку и SPL незаменим для шумоизоляции крыши авто.

Вибропласт - естественно с фольгой сверху, липучка. По составу что-то среднее между смолой и жевательной резинкой. Греть не надо, хотя и можно уже после приклеивания для лучшего контакта с поверхностью. Лучше в перчатках, ибо руки фольгой порезать можно запросто.

Используется для снижения вибрации и поглощения звуковых волн в салоне и багажнике, в дверях и на крыше. Универсальный матeриал. Бывает двойной толщины.

Сплен - пористый матeриал, похож на смесь поролона с резиновым ковриком. Очень неплохо снижает шумы, его прототип - тот самый девайс для туристов. Есть и отрицательные стороны, сплен скрипит при соприкосновении с пластсмассовыми деталями, поэтому вместе с ним рекомендуется использовать прокладочные материалы, описанные ниже.

Битопласт - Матеpиaл для уменьшения стуков, скрипов, зазоров между деталями. Представляет собой похожую на поролон субстанцию, но принимающую форму при нажатии на неё, и почти восстанавливающую форму через время после снятия кратковременного воздействия. Рекомендуется применять на всех пластиковых деталях, стойках лобового стекла, в местах соприкосновения.

Маделин - ткань с клеющим слоем. Тоже используется для прокладки, обмотки жгутов с проводами. Очень хороша для минимизации зазоров и устранения скрипа пластика о пластик.

Не спорю, есть ещё много разных матеpиалов, но я писал в основном о тех, которыми работал и буду работать. Если появится что-нибудь новенькое, переворачивающее представление о тишине, обязательно поделюсь информацией.

Шумоизоляция только профессиональными средствами избавит вас от головной боли, проверено.

И ещё. Делается она в несколько этапов, сразу убрать все шумы практически нереально. Помните об этом. Те шумы, что скрывались за скрипом, вылезут наружу и устранять их также необходимо.

Поэтому примите один совет. Сделайте сначала шумоизоляцию передних дверей под переднюю акустику, крыши и... если нужно парприза и пластсмасок, что дребезжат.

Шумка моторного щита, пола, задних дверей, полки и багажника понадобится вам чуть позже, когда будет прокладка конкретных проводов под усилитель и установка нормального сабвуфера.

Если же есть возможность сделать всё сразу, я буду только рад за вас.


Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Шумоизоляция ВАЗ. Кувшины не предлагать. ВАЗ 2103 Diablo.

    Шумоизоляция ВАЗ. Кувшины не предлагать. ВАЗ 2103 Diablo.      Именно такую "дьявольскую" машину мне довелось доводить до ума. В плане тишины необходимо было сделать нормальную шумоизоляцию, "a la Big Mac", то есть в несколько слоёв. Однозначно толковый хозяин машины попался, потому что пригнал её уже разобранную и с установленными электростеклоподъёмниками на всех дверях, что облегчило работу впоследствии. Конечно, машина не первой свежести.

  2. Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант.

    Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант. Как сделать шумоизоляцию дверей самому, без лишних затрат. Всё готово к переделке автомобиля Nissan Wingroad в новый центр удовольствия. Часть применяемых материалов была в наличии, поэтому пугаться разнообразия не надо. Далее жирным шрифтом выделены пошаговые действия, следуя которым любой школьник справится с поставленной ко Дню Защитника задачей, а школьница к Восьмому марта и подавно.

  3. Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

    Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль? Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

Поделиться новостью с друзьями:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

Шумоизоляция заново, или как услышать музыку...