Азы мастерства. Классификация слушателей.

На мой взгляд существует семь категорий:

1."Пофигист" - человек, которому не важно, какой фирмы и какого качества компоненты будут играть в его машине. "Лишь бы брынькало" - так описал свою акустику и магнитолу один из водителей. Таким людям я бы посоветовал побольше ходить на концерты с живой музыкой.

[+] Нет, кроме музыкального фона, приглушающего шум от дороги.

[-] Отсутствие качественного звука, хрипение акустики, неправильные режимы эксплуатации...

2."Полочник" - тот, кто привык к понятию "четыре овала в заднюю полку - квадро система!" :), причём без усилителя, и не может перестроиться на новый лад, когда звуковая сцена находится перед слушателем. Эта категория людей со временем плавно переходит к пункту 3, если вовремя не исправить. Бывают случаи, что к этим "овалам" или "блинам" подключен усилитель.

[+] Видимость баса при низких затратах на акустику.

[-] Хрипение акустики на уровнях, выше 2/3 громкости, эффект "спиной к музыкантам, играющим на сцене", невысокое качество звука.

3."Квартальщик" - чья система слышна за квартал, причём "музыку" в салоне автомобиля трудно назвать качественным звуком. В основной массе слушателей - любители электронной музыки или национальных песен. Иногда одно не исключает другое. Частенько присутствуют два сабвуфера и один усилитель, что не является хорошим выходом из ситуации. Про остальные динамики, которые не относятся к сабвуферу, в таких машинах я вообще молчу, иногда их просто не слышно.

[+] Привлечение внимания противоположного пола.

[-] Многократное преобладание басов и низкой середины над остальными частотами, неправильно рассчитанные и изготовленные корпуса для сабвуферов; твитеры по 100 рублей, которые "сыплют песок", причём подключены от магнитолы - это только небольшая часть того, что я встречал в этом "классе".

P.S. Есть небольшое количество профессиональных SPL-щиков, чьи машины нормально звучат и слышно их за пару кварталов :), но их - единицы. (Sound Pressure Level - уровень звукового давления - соревнования по SPL - "У кого громче?")

4."Минималист звука" - магнитола и два динамика в полке.. Либо четыре динамика (в полке и в передних штатных местах автомобиля)

[+] Небольшая себестоимость комплекта, если конечно магнитола - не DVD за 50 т.р.

[-] Отсутствие звуковой сцены, расположенной спереди. Перегрузка внутреннего усилителя магнитолы при приближении к максимальной громкости.

5."Максималист звука", "Мультимедиа" - фронтальная акустика компонентная (иногда поканальная), тыловая, сабвуфер, всё от усилителей. Шумоизоляция частичная.

[+] Широкие возможности для регулировки, особенно в мультимедийных системах. Иногда достаточно качественные системы, если подойти к вопросу выбора составляющих с долей скептицизма.

[-] Задняя акустика при неправильной настройке портит всю звуковую картину.

6."Любитель качества" - головное устройство с задержками на каждый канал, фронтальная акустика компонентная (поканальная), сабвуфер, всё от усилителей. Полная или максимальная частичная шумоизоляция машины. Каждый компонент системы проходит отбор по качеству и соответствию параметрам, предъявляемым к системе высококачественного воспроизведения звука.

[+] Качественная передача мельчайших деталей звуковой картины, причём термин "Вовлечённость" и наслаждение процессом прослушивания музыки - не пустые слова в таких системах. Широкие возможности для регулировки.

[-] Непростая настройка системы, но и больших сложностей не предвидится, если установлено с умом.

7."Профессионал" - головное устройство с оптическим выходом, звуковой процессор, усилители для акустики отдельно от сабвуферного(ных), трёхкомпонентная либо дорогая двухкомпонентная фронтальная акустика поканально, иногда тыловая акустика в качестве динамиков объёмного звучания, сабвуфер (либо два), полная шумоизоляция, высококачественные провода, конденсатор либо дополнительный аккумулятор, укладка, изоляция и крепление проводов, установка компонентов согласно правилам соревнований на качество автозвука.

[+] Великолепный звук. Ощущение присутствия на концерте исполнителя при условии качества записи на диске.

[-] Сложная настройка системы.

И в завершении я желаю Вам никогда не входить в категории слушателей 1, 2 и 3. Либо уж начинать с 4-ой и двигаться дальше.



Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

  1. Скупой платит дважды или голова всему виной.

    Скупой платит дважды или голова всему виной. Итак, у Вас есть машина, которую необходимо сделать "концертным залом". Возможно, что в ней уже что-то установлено, но представьте, что в ней нет ничего, или самый минимум: штатная магнитола и заводские динамики в дверях(полке). Пусть это будет хоть "копейка" ВАЗ 2101, хоть Ferrari... Давайте рассмотрим все компоненты Вашей будущей системы: Головное устройство (ГУ или "голова" в простонародье).

  2. Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль?

    Концертное звучание за 10 тысяч рублей. Сказка или быль? Пора рассказать Вам о простых подходах к построению качественной системы с концертным звучанием в автомобиле. В прошлый раз была написана статья Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания, в которой была сделана попытка объединить опыт Мастера с существующими компонентами. К счастью, производители головных устройств в новых линейках продукции улучшают схемотехнику и за те же деньги в некоторых моделях предлагают более правильный звук.

  3. Виртуальный сабвуфер почувствуй, обрети нирвану полёта...

    Случалось ли Вам наблюдать ситуацию, когда слушатель приходит на концерт известного барда и садится спиной к сцене? Автору данной статьи - ни разу. И суть даже не в том, что кресла во многих залах не приспособлены для такой "посадки", не в наличии таких способностей к извращению, а в том, что любой человек намного лучше воспринимает звук, исходящий спереди, нежели сзади, так уж матушка Природа постаралась, или тот, кто свыше...

Поделиться новостью с друзьями:

Адрес заметки: http://airsound.ru/post_1198455671.html

17 февраля 2009, 23:30
№ 1благодарность
сергей :
огромное вам спасибо!благодаря вам узнал много полезного и нужного,надеюсь будет чем приятно порадовать посетителей этого сайта.
25 июля 2013, 14:09
№ 2Без темы
Дамир :
а можно узнать? стоят пару колонок под усилителем иии когда завожу мотор появляется шум в колонках и не простой шум а как будто у меня в колонках играет звук мотора))) что это? все перебпробовал что знаю не могу найти причину. думаю дело в минусе где то в машине.
25 июля 2013, 22:31
№ 3Без темы
Дамир :
межблочники менял, вот вот может дело в пионере... можно еще один вопрос- я когда минус плохой искал чтоб устранить шум решил накинуть минус напрямую к акумолятору и сабвуферный динамик начанал ходить туда сюда вобщем непонятно шуметь! что это?в чем проблема подскажите?
26 июля 2013, 12:39
№ 4Без темы
Дамир :
мне теперь его на помойку или возможно сделать?

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.





Автозвук - Блог Мастера

Азы мастерства. Классификация слушателей.