История становления маньяка по изготовлению полок и сабов.

Маловато!!! Я говорю маловато будет!

из м/ф "Падал прошлогодний снег"

Это началось в 1996 году.

Только вернувшись из армии, где служил полтора года, будущий Мастер решил определиться, чем заниматься дальше - как зарабатывать на жизнь. Пригласили друзья на работу учеником установщика охранных систем и автозвука.

Тогда ещё практически ничего не зная об установке музыки, сигналок, пошёл, но это не было помехой, так как любознателен с рождения. Всегда увлекался радиоэлектроникой.

Место, где началась сия работа - дилерский центр АВТОВАЗа. Это "маленький завод" по ремонту, обслуживанию, окраске, мойке и так далее.

В то же время это автосалон, где продаются новые автомобили, на которые иногда требовалось установить дополнительное обoрудoвaние, такое, как магнитола, акустика, сигнализация, стеклоподъёмники…

Многие клиенты зациклены на задней акустике - "овалах" в заводскую штатную полку, ибо это самый выгодный вариант установки - никаких усилителей сначала, никаких дополнительных расходов, и низкие частоты появляются в системе магнитола + 2 динамика в отличии от системы магнитола + передняя акустика.

Хотя были и те, кто просил установить и передние и задние динамики. Некоторые, "особо продвинутые меломаны" желали по 4 овала в полку - дабы повысить уровень басов.

Я тогда ещё не просёк, что полки из фанеры могут улучшить как звучание задней акустики, так и уровень низких частот, в народе называемых просто басами.

Научился устанавливать быстро, благо есть способности. Из учеников перешёл в установщики уже после двух недель обучения. Позже проявилась и тяга к изготовлению полок, корпусов для сабвуферов, особенно сложной формы, называемые "стеллсами".

Это искусство оттачивается с каждым разом, особенно на стеллсах, где каждый угол наклона очень важен для формы, объёма короба. Да и визуальное исполнение играет не самую последнюю роль в оценке способностей мастера.

Что касается умения, оно приходило не сразу. Было сделано достаточно ошибок, испорчено заготовок, а некоторые задумки просто были неприменимы к реальному автомобилю из-за их сложности. Но со временем мастерство стало союзником, что положительно сказалось на скорости изготовления и качестве продукции.

До того, как научиться делать красивые вещи и правильно использовать шуруповёрт, паяльник, фортуну, фрезер, фен, дрель, вырубные электроножницы, электролобзик и рубанок, "мастер" не мог даже приличный шкафчик сделать.

А сейчас не проблема сделать шкафчик, вот недавно в кухню некоторые деревянные дополнения внёс, чтобы разрозненные детали смотрелись как одно целое.

Мысль сделать шаблоны на все распространённые модели автомобилей давно пришла в голову. И в течении нескольких лет воплощал её в жизнь, по возможности, конечно, когда не было запарки в работе, когда можно было подогнать и улучшить шаблон по нескольким машинам, в которые нужно было устанавливать полки. Про полки, насколько помните, был пост про "виртуальный сабвуфер".

А про газовые баллоны в классике - вообще историю можно написать, ведь некоторые из-за них делают специальные подиумы для акустики, достаточно высокие, которые негативно влияют на качество звука, внешний вид (хотя некоторым нравятся высокие подиумы), и на стоимость материалов.

Этот момент проверялся три месяца на всех классических моделях со стандартными газовыми баллонами, куда ставились полки, чтобы сделать шаблон такой полки без подиумов.

Раньше казалось, что сделать что-то своими руками - великая проблема, но с тех пор прошло уже достаточно времени и как минимум 4 тысячи разобранных и собранных этими самыми руками обшивок дверей, порожков, панелей не дают говорить, что Мастер airsound ничему в этой жизни не научился.

Сегодня клиенты считают не только профессионалом в своём деле но и всегда советуются во многих вопросах установки автозвука и сигнализаций, стеклоподъёмников и контроллеров, полок и стеллсов, фальшпанелей и фальшполов. Вот малая часть того, что сделано своими руками (и иногда с небольшой помощью коллег по работе) за эти годы:

Особенно радует, когда сделанные тобой вещи затем участвуют в соревнованиях по автозвуку - по качеству или звуковому давлению (SPL - Sound Pressure Level). И когда твои клиенты занимают первые места, тоже приятно.

Что даёт накопленный бесценный 12-летний опыт? Достаточно лишь сказать, что количество полок, изготовленных по этому "классическому" шаблону перевалило за отметку в 200 штук.

Преимущества шаблона полки для классики:

  • Шаблон подгонялся в 100 автомобилях минимум, что даёт мне право утверждать, что он подходит ко всем моделям ВАЗ 01, 03, 05, 06, 07.

  • Теперь Вы можете устанавить стандартное газобалонное обopудовaние, не переживая, что динамики не влезут - всё рассчитано.

  • Ремни безопасности добавить не проблема - динамикам они мешать не будут.

  • Можно не напрягаясь на разработку шаблона зарабатывать деньги на изготовлении полок.

  • Если же Вы не установщик, то имея такой шаблон на руках, можете помочь своим друзьям и знакомым. Можете подключиться к партнёрской программе и заработать на знакомых (на друзьях не советую).

  • Формат файла шаблона не требует от Вас никакого специального обоpудовaния, кроме того, что имеется в любом офисе - компьютер и принтер. Всё. Не надо теперь искать плоттер для вырисовки шаблона размером 1300х325. Я недаром тратил своё время, чтобы у Вас не было проблем с выводом информации. Шаблон проверен на 7 лазерных принтерах разных производителей. Отклонения небольшие - плюс минус 1 мм. Размеры написаны выше. Небольшая просьба - используйте хорошую бумагу.

  • Никаких специальных программ - только стандартный Word или Open Office. Это приятная новость, согласитесь.

  • Все зазоры минимальны, соответственно не будет свиста на "дырках". Особенно это касается "семёрок", в которых заводская полка имеет дырки в местах установки ремней безопасности.

Что касается полки, иготовленной по шаблону:

  • Динамики не болтаются на пластсмассе, закреплены жёстко, следовательно работают в благоприятных условиях.

  • Увеличивается уровень басов даже при отсутствии усилителя за счёт того, что фанера является "продолжением" динамика и выдаёт низкочастотный диапазон, причём общий уровень баса повышается в 1,5 раза - проверено мной лично на двух сотнях автомобилей как минимум.

  • Дизайн интерьера улучшается за счёт качества материалов, используемых при изготовлении (я использую берёзовую фанеру, карпет Stinger, клей для карпета Stinger, скобы Stayer...)

  • При правильном креплении полки и динамиков повышается защищённость от кражи акустики.


    
      

Поделиться новостью с друзьями:

Комментариев: 3

БАСяки уличные. Сабвуфер - стеллс или обычный короб?

Не бойтесь, добрые люди!
Это моя лягушонка в коробчонке едет...

Иван-царевич

Вам наверное приходилось встречать "басяков", автомобильный сабвуфер которых слышно за два квартала. Причём в самой машине невозможно что-либо нормально разобрать из-за какафонии звуков. И породили такой сказочный эпиграф они, не будучи поголовно женского рода...

Таких горе-владельцев с оттоптаными медведем ушами у нас на юге некоторое количество существует. Невеликое, к счастью. И самое интересное, они считают, что их "музыка" лучше чем у других, и переубедить их в обратном иногда довольно трудно.

Как помните, маньяков, занимающихся SPL (- Sound Pressure Level - уровень звукового давления), в расчёт не берём, у них другая "весовая категория", они помешаны на громкости.

Положа руку на сердце, стоит заметить, что правильно настроенную систему не то что за два квартала, за 10 метров от машины с закрытыми окнами не слышно, ни к чему это. Вы же хотите удовольствия от прослушивания? Если профессионально подойти к вопросу, то следует разделять настройки для себя и для уличных зевак. Причём "свои параметры" должны быть основными.

Когда Вы преследуете цель привлечения внимания, то можете и настройки магнитолы для улицы специальные прописать, усилитель и саб прикупить с запасом, окна открыть, треки с глубокими басами приготовить. Но в ущерб качеству.

Ведь немногие инсталлированыые автомобильные звуковые системы могут выдерживать баланс частот: высокие - 10%, средние - 20%, низкие - 70%. Cоотношение примерное, более точно надо писать с указанием частот раздела, но оно достоверно отражает положение вещей.

Это означает, что при низкочастотном динамике в 700 реальных ватт(2 квартала :) необходимы 200-ваттные серединки и 100-ваттные пищалки, они же твитеры. Вживую Мастер видел 50-ваттные высокочастотники размером с консервную банку в профессиональной концертной акустике. Такую на стойку не поставишь, однозначно.

Отсюда следует вывод: либо делаете качественную систему с разумным запасом по громкости, но не прокачиваете район, либо веселите какафонией окружающих и губите свой слух. Бывает и третье, но достаточно хитрожёлтое решение, когда для улицы строится специальный сабвуфер.

C нюансами определились, теперь вернёмся к нашим баранам, то бишь корпусам для сабвуфера...

Рассмотрим минусы и плюсы обоих типов коробов для сабвуфера в багажник.

Обычный короб.
    Минусы:

  • Занимает так необходимый иногда полезный объём багажника.
  • Не будучи закреплённым, может повредить перевозимый груз.

    Плюсы:

  • Улучшает качество звучания системы.
  • Можно продать отдельно от автомобиля.
  • Качественный корпус можно приобрести или изготовить за небольшую сумму.


Акустическое оформление сабвуфера по технологии "стеллс".
    Минусы:

  • Продажа ящика отдельно от машины бывает проблематичной.
  • Изготовление в фирме обходится дороже.

    Плюсы:

  • Не занимает большую часть полезного объёма багажника.
  • Вариант повреждения груза исключается, так как обычно все короба такого типа закрепляются жёстко.
  • Повышается престиж автомобиля, равно как и его владельца, когда стеллс изготовлен профессионально и к тому же "звучит".
  • Плюс к предыдущему пункту: Красивая инсталляция может быть предметом гордости хозяина машины, особенно если сделано всё достойно и своими руками.

А также общие для обоих типов сабвуферов достоинства и недостатки.
    Недостатки:

  • Ящик необходимо рассчитывать под определённую модель динамика или максимум группу моделей.
  • Вибрация от низких частот, в простонародье - басов, способствует ослаблению заводских резьбовых соединений автомобиля, креплений накладных панелей и обшивок.
  • При больших мощностях оказывает вред здоровью.
  • Привлечение нездорового интереса автомобильных воров.

    Достоинства:

  • Улучшение звуковой отдачи по низким частотам, достоверности музыкальной картины.
  • Увеличение наслаждения при прослушивании музыки.
  • Возможность участвовать в соревнованиях по автозвуку или SPL.
  • Привлечение внимания друзей и знакомых, восхищающихся высококачественным звуком...


Теперь видно, что Вам предстоит сделать свой выбор в пользу одного из вариантов. Если будут добавления, хорошо.

Вскоре думаю вернуться к схеме расчета и изготовления автомобильного сабвуфера своими руками. Лето на дворе, пора показать свои таланты в автозвуке, не так ли?

P.S. Немного сумбурно получилось, но надеюсь, что Вы уловили мою мысль.

Поделиться новостью с друзьями:

Комментариев: 1

Развеем миф, что Мастер занимается только ВАЗами...

Праздник в душе сегодня и хочется немного отойти от скучных тем. Посему будем убирать стойкое ощущение того, что только автомобили отечественного производства попадают в мастерскую к airsound'y.

"Сам себя не покажешь, никто о тебе не узнает." Звучит как "Сам себя не похвалишь...", но только "Лучше один раз увидеть..."



Hyundai

    

    

Ford Focus 2

    

    

    

Поделиться новостью с друзьями:

Странички: 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Десятки: 10


Автозвук - Блог Мастера

Все заметки категории «Автозвук в деталях», десятая страница.