Моби-2008. Автомобильная выставка в Краснодаре.

"Цыплят по осени считают".
Народная мудрость.

Дел как говорится, невпроворот, но это событие стоит отметить в блоге, посвящённом автозвуку, безопасности, и всему что с этими темами каким-либо местом связано. Наступила пора подводить итоги автозвукового года.

Почему именно сегодня? Да потому что ежегодно осенью в Краснодаре проходит автомобильная выставка MOBI, что благотворно сказывается впоследствии на неокрепшей юной психике, особенно после соревнований по автозвуку и звуковому давлению (SPL).

Что собирается делать Мастер? А он намерен объявить о себе всем желающим улучшить звук в своей машине, да и не только там, но и в автомобилях друзей.

А также предложить инструмент для быстрого заказа по интернету любого адекватного товара или услуги для поставщиков и тех, кому необходимо "засветить" своё существование в мире высоких технологий. Именно поэтому Вы не могли читать свежие посты на этом блоге, ведь Мастер улучшал сервис заказов своей продукции тоже...

Итак, вернёмся к МОБИ. Выставка эта походит в нескольких павильонах выставочного центра и на стоянках вокруг них. Здесь представлены автомобили от легковых и мототехники до фур и автокранов, комбайнов и автобусов.

Особо хочется отметить ажиотаж, который происходит когда начинаются соревнования по автозвуку. Многие специализированные фирмы в городе стремятся завоевать заветные кубки и грамоты, чтобы впоследствии было бы что показать клиентам.

Мастер самолично не учавствует в этих соревнованиях, но его клиенты...
Бывали и первые места. И в соревнованиях на качество звука, и по уровню звукового давления. Есть чем гордиться, когда руки золотые, но растут не оттуда. :)

Было принято решение о создании рекламных флаеров со скидками для тех, кому интересен процесс инсталляции автозвука с помощью airsound'a.

О результатах отпишусь позже.

C уважением...

Полезное:

Вы можете всегда узнать про выкуп автомобилей в санкт-петербурге не только в этом блоге.

Поделиться новостью с друзьями:

Как самому сделать короб для сабвуфера. Схема, конструкция.

Сабвуфер. Короб. Самому. Как изготовить. По уму.
Параметры. Динамик есть. И Тиля-Смолла цифры. Жесть.
Автомобильный. Автозвук. Расчёт. Конструкция. И вдруг!
Задумал фото. Разместить. Чтобы любой. Хотел...

Творить!

Сегодня Мастер решил всё-таки найти время и выложить процесс создания сабвуфера с нуля. А то запросы типа: "Как изготовить автомобильный сабвуфер своими руками" поражают своей настойчивостью и периодичностью. Причём это будет не какой-то там обычный ящик из ДВП, а нормальный музыкальный корпус из МДФ толщиной 22 мм для ДВУХ динамиков Alpine серии R.

Да, Вы не ошиблись, это именно те динамики, которые соответствуют понятию "народные". Ибо соотношение цена/качество/давление наиболее оптимально. Как обычно, будем считать, что Вы прочитали для начала Хроники Папы Карло. Подготовка полена для Буратино. и имеете минимальный запас инструмента и материалов.

Да простят airsound'a те, кто ждал этих фоток с нетерпением, работа, видите ли... Приступим. Материалом для изготовления корпусного сабвуфера служит МДФ, как указано выше.

При помощи программы JBL Speakershop рассчитывайте объём будущего короба и длину фазоинвертора под каждую головку.

Процесс расчёта достаточно часто описывается на страницах журналов по автозвуку, так что его урезаем. Данные короба (для каждого динамика) таковы: Объём - 56,6 л. Фазоинвертор - длина 32 см. Диаметр - 110 мм.

С помощью бесплатного калькулятора для расчёта короба сабвуфера онлайн (Free Online Volume Box Calculator v.3.0), рассчитывайте внешние размеры, учитывая ограничение по высоте и ширине багажника автомобиля.

Размечайте лист МДФ по размерам и начинайте распиливать его с помощью циркулярной пилы или лобзика. Не забывайте, что ящик на фото - двойной. Получились кусочки для сборки саба:

    

Затем возьмите нижнюю часть Вашего будущего ящика и приложите к ней переднюю стенку. Просверлите дырки и закрутите пару-тройку саморезов, которые обычно применяются для крепления гипсокартона:

    

Ту же процедуру необходимо повторить для верхней крышки. Лучше для этого поставить будущий короб набок:

    

После этого от нижней глубины ящика отнимите толщину МДФ и отметьте снизу полоску, до которой будет убираться материал. То же самое сверху, только отнимать от верхнего внешнего размера толщину. Отмечайте скос с помощью карандаша и линейки, соединяя эти точки:

    

Соединяйте точки на внутренней поверхности крышки, чтобы было видно до какого уровня работать рубанком. Повторите для нижней части будущего ящика.

Дальше будет интересней. Берите электрорубанок (если есть, если нет - обычный) и снимайте излишки МДФ по меткам, нарисованным ранее. Как только Вы закончите, прикрутите заднюю стенку:

    

Лишние выступающие части снимите рубанком. Готово? Возьмите короб, поставьте его боком на лист МДФ и отрисуйте будущую боковинку карандашом изнутри. И другую сторону тоже. Так как данный корпус под сабвуфер рассчитан для двух головок, то средняя стенка ему не помешает:

    

Вставляйте боковинки и среднюю стенку(если у Вас короб под два саба) и крепите их. Основа готова, пора делать дырки под саморезы, притягивающие стенки саба. Если они не входят в глубину материала, то рассверлите места для утапливания шляпок сверлом, диаметр которого 8 мм. Мастеру этого делать не пришлось, так как всё и так заходило как по маслу:

    

Вот пример того, как наживляются саморезы и наносятся жидкие гвозди, дабы улучшить герметичность конструкции. Как видите, нижняя и передняя стенки уже склеены:

    

Остатки "гвоздей" убирайте кусочками карпета и продолжайте прикручивать боковинки:

    

Осталось дело за малым: прикрутить верх и после - заднюю крышку:

    

Не забудьте обработать края, чтобы не было так, как на фото. Сделайте разметку под сабвуферы и вырезайте дырки для фазоинвертора(ов):

    

Эх, выпиливать, так по-крупному! Делайте круг почёта лобзиком и проверяйте правильность динамиком:

    

Фазоинверторы. Выпилите из пластиковой трубы, окрашивайте изнутри чёрной краской... А колечки сверху и снизу от фирмы DLS. Приклеивайте также всё на жидкие гвозди:

    

Перед обтяжкой обработайте короб фортуной с наждачным диском, для сглаживания торчащих частей и неровностей. И пройдите изнутри и снаружи пылесосом. Отрезайте карпет с запасом по бокам, чтобы можно было его завернуть. Приклеивайте:

    

С боковинками стоит обращаться аккуратно, чтобы не забрызгать клеем карпет, что уже на своём месте:

    

Вставляйте фазики и разрезайте "короной" карпет в месте крепления сабвуферов:

    

Проклеивайте спреем "корону" из карпета и заверните её внутрь. И не бойтесь испачкать руки в "жидких гвоздях" - они отмываются 646 растворителем. Как бы там ни было, а фазоинверторы необходимо проклеить изнутри до полной герметичности на стыках:

    

Самодельный корпус под автомобильный сабвуфер (или даже под два) готов. Усилители крепятся к его задней стенке, а провода к сабам без клеммников заходят сквозь просверленные (и залитые впоследствии "гвоздями") дырки:

    

Вот так и расписана схема конструкции сабвуфера. Желаю Приятного баса!


Поделиться новостью с друзьями:

Комментариев: 77

Возвращение блудного сына или как Мастер снова взялся за ум.

Бумеранг всегда возвращается.
Неожиданно, если ты не туземец.

Сегодня Ваш покорный слуга вернулся после некоторого перерыва в лоно установочного бизнеса. Работал на телевидении, в дилерском центре "Тойота", не бросая в свободное время основную профессию.

А также сайты свои не запустил, продолжая их развивать и наполнять.

Да и день рождения приближается, заметил, что перемены в жизни бывают именно летом, причём конкретные. Раза три уже было...

Так что жизнь бъёт ключом. Развивайтесь, растите в профессиональном плане, желаю Вам удачи и удовольствия от того, чем занимаетесь!!!

Поделиться новостью с друзьями:

Странички: 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Десятки: 10


Автозвук - Блог Мастера

Все заметки категории «Автозвук в деталях», девятая страница.