И в Оке будет музыка звучать...

Помните старый анекдот:
«Зачем люди магнитофон в «Запорожец» ставят,
ведь колени все равно уши закрывают?».

Помните? Так вот – четыре месяца эксплуатации авто от «Завода Микролитражных Автомобилей» (в народе именуемое также выкидыш КАМАЗа) показал, что в салоне должно звучать нечто более благородное, чем дребезжание металлических и пластмассовых запчастей. Отсюда вывод – источник приличного звука должОн быть. И собрались ОНИ, и решили, что будут ставить автомагнитолу в «Оку»...

Итак, дано:
ВАЗ 11113 - 1 шт.
«Консоль» для ВАЗ 11113 - 1 шт.
JVC KD-R-501 - 1 шт.
JBL GT5-650C (165 mm) - комплект.
Антенна BOSCH - 1 шт.
Мастер Airsound - 1 шт.
Руки Мастера Airsound'a - 2 шт.

Задача – поставить в автомобиль типа «Ока» автомагнитолу, переднюю акустику, антенну. Сразу стоит отметить, что авто новое и звук (кроме звуков неблагородного происхождения, о которых речь шла выше) не имел места быть.

Консоль.

Куда ставить-то?! (Из к/ф «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»)

Установка производилось, условно говоря, в 4 руки. Точнее - в две с половиной (жуткое зрелище – прим. автора, о половине рук которого речь и идет). Так вот – две целых руки Мастера добрались до двери, а руки автора посмели прикоснуться к консоли (в народе «борода»), в которую в последствии необходимо было притулить девайс от JVC. Оставим Мастера в покое на несколько минут. Пока о консоли. Она встала практически без заморочек – вертикальная часть (с проемом под мафон) и горизонтальная (надтоннельная) слились-таки в творческо-техническом экстазе. Разобрать эту конструкцию, честно говоря, позже пришлось, но об этом ниже...

    

Семь раз отмерь...

«Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!» (из к/ф «Покровские ворота»)

Автор несколько раз обращался к мастеру и сделал простое умозаключение - Airsound'a хлебом не корми, дай дыру в автомобиле прорезать. Причем не важно чем – лобзиком ли, шуруповертом ли, дрелью ли… И в этот раз Мастер первым делом взялся за линейку и циркуль – отмерить и разметить место под отсутствующую дырку в двери. Кстати, в голову внимательному читателю после просмотра фото может закрасться мысль о недоквалификации Мастера. Сразу развею – лучше так, чем потом дыру переделывать или довольствоваться криво поставленной акустикой (имхо автора).

    

Отмерив согласно поговорке не менее семи раз, Мастер сделал ЭТО. Для хозяина – как серпом по яйцам. Ну, или более приличная версия – как ножом по горлу.

    

    

Стоит обратить внимание на фото справа. Там виден ранее не присутствовавший металлический девайс типа «перемычка». Жизненно необходимый для сохранения жесткости конструкции двери.

    

В общем, все делалось с нуля. Здесь стоит сделать еще одно лирическое отступление – акустические провода в передние двери были протянуты в момент установки автосигнализации (на фото левой двери – одиноко висящий проводок).

    

Эта песня хороша – начинай сначала.

И снова про отмеривание. Снова Мастер с линейкой в руках. Собирается прорЭзать новую дырку, а автор боязливо держится за яйца.

    

Новому отверстию суждено, я бы сказал, на роду написано было, появиться в обшивке в двери. Что собственно и произошло.

    

    

    

Кстати, если будете повторять действия мастера самостоятельно – не забудьте пристеплерить концы обшивки. Не стоит надеяться, что проставочное колечко или подиум будут служить крепежом. Лучше зафиксировать каждую деталь отдельно.

    

Куплет про колечко.

Задача вышеупомянутого колечка с одной стороны – исключить дребезжание металлических деталей двери, а с другой – временно закрепить динамик до появления в «Оке» подиумов (принципиально, исключительно только деревянных). Но, даже принимая во внимание временный характер колечек, к их производству Мастер подошел основательно.

    

    

    

То бишь – фанера не менее 1,5 сантиметров, для обшивки – карпет, для крепления карпета – мебельный степлер. И крепил скобы крест на крест, параллельно натягивая материал. Да, колечки – изделия парные и ничем друг от друга не отличающиея, поэтому их можно и нужно делать сразу два.

    

    

    

На этом пока все. Часть вторая уже в работе. В скором времени будет представлена Интернет-сообществу.

Автор: Окавод

Поделиться новостью с друзьями:

Странички: 01 02 03 04 05


Автозвук - Блог Мастера

Все заметки категории «Установка», пятая страница.