Ставим магнитолу в Hyundai Accent сами.

- А как правильно - Хундай или Хендай?
- Правильно - Хендэ, хоть я и не знаю корейский язык.

- Так вот откуда пошло - Хендэ Хох! :)
Магнитола JVC KD-R521 на штатном месте

Думаю, не обидятся владельцы народных машин на эпиграф, сами понимаете, всегда хочется лучшего, но не всегда это удаётся получить. Речь пойдёт о Hyundai Accent и о улучшении начинки, которой будет пользоваться владелец.

Помните была статья о звучащей системе? И упоминалось там головное устройство JVC KD-R521(смотрите рисунок). Именно его стоит установить в Вашу машину, если хотите и недорого и качественно. Уже порядка пяти таких аппаратов нашли своих хозяев и теперь служат им верой и правдой.

Процесс установки занимает не очень много времени, когда известно что и куда подключать. И сегодня Вы узнаете об этом. Мастеру попался переходник на штатную колодку, но евроразъёмов на нём не было, да и не суть...

Установка магнитофона в штатное место.

Для работы Вам потребуются:
1. Кусачки.
2. Отвёртка плоская.
3. Изолента.
4. Тестер для определения напряжения.
5. Батарейка 1,5 вольта, пальчиковая.

Сначала демонтируйте штатный "карман", ежели таковой имеется. В данном случае перчаточного ящика не было, ибо там стояла старая нерабочая магнитола.

Если Вам попался переходник, как показан на рисунках ниже, то цвета его совпадают со стандартными цветами основных производителей магнитол. Нет - ничего страшного, будете подключаться к штатной проводке перед разъёмом.

Подключайте в последовательности, как написано, но сначала вытащите разъём из магнитолы!!!


цвет проводки магнитолы - цвет проводки машины - описание

чёрный - чёрный - масса автомобиля(минус аккумулятора)


фиолетовый/чёрный - оранжевый - задний правый динамик(-)

фиолетовый - синий - задний правый динамик(+)

зелёный/чёрный - зелёный - задний левый динамик(-)

зелёный - оранжевый(2) - задний левый динамик(+)

серый/чёрный - белый - передний правый(-)

серый - коричневый - передний правый(+)

белый/чёрный - красный - передний левый динамик(-)

белый - синий(2) - передний левый динамик(+)


синий - серый(или розовый) - питание активной антенны(+12v) с магнитолы

синий/белый(если нет синего) - тот же серый(или розовый) - выход на управление усилителем или питание антенны, возможно параллельное использование

оранжевый/белый - зелёный/оранжевый - (+12v) при включении габаритных огней (для уменьшения яркости подсветки дисплея и кнопок магнитолы в тёмное время суток)

красный - синий/чёрный - (+12v с замка зажигания в положении ключа "ACC") включение магнитолы по ключу, при отсутствии положения ACC на замке - подключается вместе с жёлтым проводом(см.далее)

желтый - оранжевый/чёрный - (12v, + аккумулятора) основной вход питания магнитолы и сохранения настроек


Правильность подключения проводов динамиков, в том числе оранжевый(2) и синий(2) проверяется батарейкой на 1,5 вольта. Кратковременно касаетесь контактов батарейки проводами проводки авто, идущими на один динамик, например, оранжевый(2) - это(+), а зелёный(-) заднего левого динамика. При совпадении знаков батарейки и динамика диффузор двинется верёд, при несовпадении (-) и (+) - назад.

Если диффузор динамика не двигается, то либо он не работает(или его нет), либо Вы подключили не тот провод.


Не забудьте вставить "салазки" и закрепить их получше с помощью плоской отвёртки, разгибая зацепы на них.

Обязательно проверьте напряжение на жёлтом, красном и оранжево-белом проводах(проводка магнитолы) перед подключением колодки в магнитолу!!! Если перепутали массу и плюс, такая проверка спасёт от лишних головняков.

Теперь можно вставить штекер антенны, а затем разъём магнитолы.

Перед тем, как защёлкнуть магнитолу в салазки, включите её и убедитесь, всё ли работает. И вставляйте аккуратно, лучше лишний раз вытащить, чем сминать провода.


Такая вот у нас работа...

Поделиться новостью с друзьями:

Комментариев: 1

ВАЗ 2109. Ставим реечные стеклоподъёмники.

- Покрути вон ту фиговину...
- А что, кнопок нет?
- Завод решил развивать мускулатуру у населения.

Вот и подошло к концу жаркое лето. Наступила пора дождей, жёлтых листьев и прохлады...


Поэтому решил Мастер немного отвлечься от темы автозвука и порадовать любителей доработки своего автомобиля. Сегодня Вы ставите электрические стеклоподъёмники своими руками в "девятку". Не ожидали? :)


Также будет установлен контроллер стеклоподъёмников, отвечающий за их поднимание при постановке машины на охрану. То есть сигнализация, при переходе в режим охраны автомобиля, выдаёт управляющий сигнал для такого девайса, а он закрывает стёкла.


Разборка обшивок и демонтаж старого механизма стеклоподъёмника.

Для работы Вам потребуются:
1. Отвёртка фигурная
2. Отвёртка плоская
3. Торцовый ключ на 10 и на 8
4. Малярный скотч
5. Стальная проволока - 0,8-1 м.


Снимайте пластмассовые детали и заглушки с помощью плоской отвёртки.




Откручивайте фигурной(крестовой) отвёрткой винты крепления ручки и кармана. Не забудьте про верхнюю деталь тяги замка [3].




Аккуратно тяните обшивку на себя, начиная снизу. Как только защёлки перестанут её держать, подайте обшивку вверх. Сняли. Оденьте ручку стеклоподъёмника на место и поднимите стекло до упора.


Теперь Вам понадобится малярный скотч. Снаружи приклейте две полоски бумажного скотча так, как показано на последнем рисунке (правда там использовалась изолента, ибо скотча под рукой не оказалось, но так лучше не делать с тонкой изолентой :)). Это нужно, чтобы стекло не упало вниз, пока Вы будете менять стеклоподъёмник. Скотч держит намного лучше, проверено.


Почему только снаружи? Если у Вашей машины стёкла затонированы плёнкой, то лучше не рисковать, клея скотч поверх - уже были случаи(не со мной), что плёнка отрывалась вместе со скотчем. Не повторяйте чужих ошибок.




Настала очередь избавиться от ненужных деталей. :) Тихонечко снимайте резинку уплотнителя стекла, она ещё пригодится, а вот защитная плёнка внутри двери уже не нужна - стеклоподъёмник теперь другой.




Откручивайте болты крепления стекла к механизму с помощью торцового ключа. Опускайте эту площадку ручкой вниз, примерно в середину, чтобы не мешала доставать механизм из двери.




Откручивайте гайки крепления и аккуратно выталкивайте механизм, используя отвёртку или съёмник.




Осталось теперь избавиться от хлама... И примерить новые внутренности.




Установка электрического стеклоподъёмника.

Поместите новый электростеклоподъёмник в дверь и прикрутите его гайками, что остались от старого.




Подключайте провод, изолируйте и протягивайте сквозь переходную резинку сбоку двери. Здесь Вам поможет стальная проволока, сложенная вдвое. Всовываете её в резинку с другой стороны и в "ушко" проволоки вставляете провод. Тянете и всё, провод на месте.




Теперь надо провод запустить в салон автомобиля. На рисунке [4] видно куда надо продевать, чтобы конец вышел в нужном месте. Не забудьте открутить "треугольник" порога.




Провод в салоне. Его путь пролегает над рулевой колонкой, около печки и выходит под её регуляторами, там, где висит разъём прикуривателя. Справа же провод проходит под бардачком внутри, чтобы его не было видно. Выходит туда же.




Но вернёмся к подъёмнику. Надо его поднять и наживить болты крепления стекла. Чтобы это сделать, можно подключить кнопки сразу, а можно просто использовать + и - от колодки прикуривателя. Далее затягиваются все гайки и болты, снимается малярный скотч и проверяется ход стекла.




Дошла очередь и до кнопок. Иногда подъёмники подключаются на прямую через предохранитель, что правильно, но в данном случае заморачиваться не стоило, водитель адекватный и прикуриватель с двумя электроподъёмниками пользовать не станет. :) Поэтому колодка прикуривателя стала питанием как для подъёмников, так и для контроллера.




Контроллер крепится непосредственно к корпусу печки недлинными саморезами.




Подключение достаточно примитивное, все схемы есть в коробках устройств. Главное правильно развести провода, чтоб не мешали ничему.




Не забывайте свериться со схемой! Это важно. Пусть Вы помните все цвета на память. Производители тоже иногда "шутят"...




Осталось поставить кнопки и собрать дверь в обратном порядке, только уже без "вёсел" - так называют ручки стеклоподъёмников в народе. Только заглушки поставьте заранее, я Вас умоляю!!! :)




Результат Ваших трудов не заставит себя долго ждать:



Доброй осени Вам!!!


P.S. Если кому захочется, можно в Краснодаре найти по радушной цене как электростеклоподъёмники, так и контроллер.


Поделиться новостью с друзьями:

Как установить магнитолу 2 DIN в Приору.

Впихнём невпихуемое!

Речь пойдёт о том, как поставить магнитолу фирмы Clarion двойного размера по высоте вместо двух кармашков в центральной консоли автомобиля.

То есть отверстие 1 DIN (там вставлен кармашек или перчаточный ящик по-научному) в машине уже есть, и туда без проблем устанавливается магнитола такого же типоразмера. Этот стандарт принят уже давно и большинство автопроизводителей его соблюдают. А двухдиновый аппарат встроить - задача для Мастера.

Удалить лишнее...

Вынимайте "перчаточный ящик" с помощью плоской отвертки, надавливая на верхний и нижний его край и вытягивая на себя. Защёлки, что его держат, видны на картинке справа.

    

В заднюю часть кармашка вставлены разъёмы для магнитолы, из них выходят провода к динамикам и приходит питание от аккумулятора. Отсоединяйте их.

Нижний отсек обычно закрыт декоративной крышкой. Снимайте её, она не пригодится. На задней стенке этого углубления видны винты крепления. Их надо открутить.

    

Центральную консоль держат шесть винтов. Два из них - в отверстии под верхним перчаточном ящиком, прикручены под углом в 45 градусов. Ещё два - под откидывающимся креплением пепельницы, что откидывается вниз. Оно тоже снимается.

    

Открутили? Вынимайте консоль. Аккуратно отсоединяйте все разъёмы от выключателей и блока управления печкой.

В данной машине один провод не имел разъёма в пределах досягаемости - провод светодиода сигнализации. Но он и не штатный. Был перерезан с последующим его восстановлением после окончания всех работ.

    

Так выглядит центральная консоль Приоры с обратной стороны. Убираем её из машины. Дальше откручиваем внутреннюю проставку для поддержки однодинового головного устройства. Это тоже лишняя деталь в этой машине. :)

    

Всё готово для "тщательной обработки напильником". Пилкой по металлу отпиливаем лишнее. Только аккуратно отодвиньте проводку, чтобы случайно не порезать.

    
    

Совсем чуть-чуть допилить пластсмассу и... вуаля! Ненужная часть Приоры остаётся в руках.

    

Внутренности консоли готовы к установке. Пришла пора верхней части потерять чуток своего веса.

    

Распиливайте нижнее углубление до получения площадки для крепления магнитолы, имеющей только низ и боковые стенки.

    

Уже вырисовывается картинка будущего посадочного места под "голову". Великовато место для аппарата, однако стоит подождать окончания установни и оценить результат. Как говорится: "Дуракам неоконченную работу не показывают". :)

    

Если голова на месте, всё в порядке.

Примеряйте головное устройство, время красоту наводить. Правильно отцентрируйте и углубите аппарат, взгляните в профиль, выберите отверстия сбоку головы для крепления к основе.

    

Сверлите дырки напротив отверстия и наживляйте винтами магнитолу к снятой части центральной консоли. Проверяйте на перекос относительно дырки, как по горизонтали и вертикали, так и по глубине. Если красиво, прикручивайте.

Из плотной бумаги или тонкого картона(не более 1 мм) надо сделать шаблон рамки вокруг аппарата. Берите линейку и меряйте расстояния периметра рамки. Вырезайте. Дальше идёт внутренняя дырка - от "морды" DVD до краёв. Отмечайте и вперёд!

    

Должно выглядеть примерно так. Правда этот шаблон лежит на столе вверх ногами, но это не суть. :)

Картонный шаблон переносим на пластик. Можно применить любой доступный материал. У Мастера под рукой был кусочек мягкого пластика, толщиной 1 мм., используемого для рекламы.

    

Красота!

Вырезайте пластик ножом по размерам картонного шаблона:

Стадия покраски довольно страшна...

Рамка получилась на славу.

    

Осталось прикрутить крепления центральной консоли, которых осталось 4 вместо 6. Два были отпилены вместе с нижним углублением.

    

Да, не забудьте проверить открывание передней части DVD без рамки и после её установки.

    

Ежели какие вопросы, то комменты Вам в помощь!

Поделиться новостью с друзьями:

Комментариев: 12

Странички: 01 02 03 04 05


Автозвук - Блог Мастера

Все заметки категории «Установка», третья страница.