Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант.

«Первая часть Марлезонского балета!» © Александр Дюма

Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант.

- Руки помыл?
- Да, дорогая.
- Тогда иди работай!

Как сделать шумоизоляцию дверей самому, без лишних затрат.

Всё готово к переделке автомобиля Nissan Wingroad в новый центр удовольствия. Часть применяемых материалов была в наличии, поэтому пугаться разнообразия не надо.

Далее жирным шрифтом выделены пошаговые действия, следуя которым любой школьник справится с поставленной ко Дню Защитника задачей, а школьница к Восьмому марта и подавно.


Поднять передние стёкла.

Надо включить зажигание для исполнения этого сложного пункта. Так, просто напомнил.

Водительская дверь


Отключить массу на аккумуляторе, очень рекомендуется.

Ключ на 10 - так будут выделены необходимые для этого шага материалы и инструменты.

Новички упускают из виду эту процедуру и огребаются дымом от проводки или чего ещё похлеще... На некоторых свежих машинах процедура отключения аккумулятора добрая, поэтому стоит изучить мануал к сложному техническому устройству хотя бы в этой части.


Помыть руки.

Комментарии здесь излишни.


Начать демонтаж обшивки, складывая заглушки и крепёж в коробочку.

Коробочка пластиковая или картонная с дном без дырок.
Ключ торцовый на 10.
Отвёртка фигурная.
Съёмники пластиковые для накладок и клипс обшивки.

Про коробочку не зря упомянуто, у многих случается пнуть болтик или наступить на пластмассовую деталь ногой. Складывайте всё в бокс для каждой двери отдельно. На фотках не показано, но этого правила придерживаюсь, экономит немало нервов, денег и времени.

Начало разборки обшивки Начало разборки обшивки
Накладка ручки снята Накладка ручки

Обратите внимание на правое фото. Так делать категорически запрещено, ибо небольшой нажим сверху на эти детали и сдвиг в сторону повлечёт за собой покупку новых из-за появившихся царапин на пластике.

Об этом как-то никто не задумывается, только в нормальных студиях каждую деталь после снятия заворачивают в стрейч-плёнку, помогает от пыли, царапин, но не от безалаберности.

Чуть ниже можете попытаться найти несколько таких косяков, чисто для развития внимания к мелочам.

Накладка водительского зеркала снята Накладка водительского зеркала


Отключить разъёмы стеклоподъёмника. Снять обшивку.

Разъём стеклоподъёмника отсоединён Обшивка водительской двери изнутри


Открутить/высверлить крепление штатных динамиков, отсоединить, убрать подальше.

Высверлить нужно при креплении акустики на заклёпках алюминиевых, сверло диаметром 6 мм пригодится. В этих дверях было проще, сверлить не пришлось.

Динамик из водительской двери Посадочное место динамика


Снять плёнку(навсегда) и защитную пенопластовую вставку(на время).

Нож канцелярский большой.
Отвёртка фигурная.

Вместо плёнки будет Вибропласт, ну а вставка пока мешает делать шумо-виброизоляцию.

Заводская защитная плёнка, шумоизоляция от производителя Без плёнки
Без пенопластовой вставки Внутри двери


Помыть железо, обшивку. Обезжирить.

Кусок баннерной ткани от рекламного плаката.
Пластмассовая/железная ёмкость(ведро).
Бензин.
Fairy или другой антижир.
Губка поролоновая большая.
Губка поролоновая, с жёсткой вставкой из ворса с одной стороны, или без таковой.
Горячая, но не обжигающая вода.
Ветошь или старое чистое полотенце.

Постелить баннерную ткань(на полиэтилене легко навернуться) на землю в районе двери так, чтобы грязную воду можно было собрать.

Налить ведро горячей воды, добавить Фейри (чуть меньше чайной ложки), перемешать до появления пены. Поставить ведро под одно из сливных отверстий двери, окунуть большую губку в раствор и смыть основную грязь.

Воду, вытекающую из остальных отверстий собрать губкой и выжать в ведро.

Взять губку с ворсом, намочить бензином, смыть жирный налёт или антикор с поверхностей, куда будет наклеиваться виброизоляция. Важно: Внизу двери антикорозийное покрытие желательно оставить минимум на 3 сантиметра, чтобы не доводить до коррозии металла.

Вылить воду из ведра, сполоснуть, налить свежей, немного Fairy, повторить смывание на оклеиваемых поверхностях.

Повторить обезжиривание и протереть поверхности ветошью или полотенцем. Дать высохнуть и нагреться металлу.

Ведро с мыльной водой Ведро ставится под сливное отверстие в двери


Надеть перчатки. Важный пункт.

Обычные тканевые перчатки за 15-25 рублей.

Ежели Вы никогда ранее не клеили виброизоляцию с острой фольгой по краям, прислушайтесь к совету и облачите свои руки в защиту.

На фото можно заметить, как пачкаются и саднятся руки, когда моешь в неудобном месте, именно поэтому белоручки отказываются от удовольствия сделать дело своими руками.

Перчатки тканевые Перчатки тканевые, обратная сторона


Виброизоляция, первый слой.

Шумoff М4 - 4 листа.
Дощечка.
Ролик прикаточный.
Нож канцелярский.
Линейка металлическая, метровая.

Достать материал из коробки, приготовить инструменты, разметить дверь на полосы материала с учётом стремления к безотходности.

Виброизоляция в коробке Виброизоляция Шумoff M4
Виброизоляция Шумoff M4 STP Вибропласт Gold, Шумoff M4 - отрезана полоса

Отрезать кусочек по размеру, наклеить, прикатать дощечкой либо роликом. Постараться не оставлять воздушных зазоров между виброй и металлом.

Кусочек по размеру Виброизолятор на месте
Верхняя часть внутренности двери Первый слой вибры наклеен

Нюансы: Уголки жёсткости, перемычки и усиление крепления элементов снижают вибрацию простым способом. Помнить про конденсат, образующийся внутри двери и стекающий вниз, не делать закрытых полостей и «чашек» для жидкости!

Уголки жёсткости Перемычки, снижающие вибрацию
Укрепление элементов

Изнутри лучше хорошо пройтись плоскостью дощечки, прикатывая материал в труднодоступных местах.

Вид сверху Второй вид сверху


Снять перчатки.

При шумке двери они только мешают осязать моменты стыковки.


Шумоизоляция.

Сплен 4 мм. или любой подобный шумо-теплоизолятор небольшой толщины.
Ножницы.
Нож канцелярский.

Разметить листы и разрезать ножницами на кусочки, приклеиваемые встык. Проверить на месте перед монтажом, не снимая защиту клеевого слоя. После инсталляции разрезать изгибы канцелярским ножом и придавить для лучшего прилипания(адгезии).

Полоса шумоизоляции Второй слой - сплен 4 мм.
Шумоизоляция внутри двери Слой в верхней части

В сложных местах кусочки материала для снижения шума приходится клеить на ощупь, заводя края за рёбра жёсткости, усилители и другие конструктивные элементы.

Примерка кусочка шумки по месту Примерка по месту, вид второй
Шумоизоляция за динамиком Вид на шумоизоляцию изнутри
За и под рёбрами жёсткости За и под рёбрами жёсткости, другой вид
Второй слой - шумоизоляция - на месте


Смазать все доступные механизмы.

Смазка WD-40 - замки, тяги в труднодоступных местах.
Литол-24 - движущиеся детали, но без фанатизма.
Силиконовая смазка - резинки, если есть необходимость.


Сделать колечки, просверлить.

Фанера толщиной 12 мм. или толще, в зависимости от глубины посадки динамика, чтобы магнит не касался стекла.
Дрель или шуруповёрт с патроном.
Сверло 8 мм.
Лобзик электрический.
Пилка по дереву с чистым резом.
Карандаш или тонкий маркер.

Открыть коробку комплекта акустики, достать динамик, освободить его из полиэтилена, снять сетку и пластмассовое кольцо крепления, динамик убрать обратно в полиэтилен.

Открытые Morel Tempo 6 Открытые Morel Tempo 6 со снятой картонкой и перевёрнутым динамиком

Использовать пластмассовое колечко в качестве шаблона, отрисовав его на фанере, просверлть в ней дырку для пилки лобзика и вырезать колечки. Засверлить места расположения саморезов сверлом диаметра шляпки.

Разобранное пластсассовое крепление от мидбаса Morel Tempo 6 в качестве шаблона Отрисованное колечко
Процесс вырезания фанерного кольца Надсверленные кольца крепления динамиков


Надеть перчатки.

Не забывайте про сохранность рук.


Виброизоляция, второй слой.

Вибропласт Gold 2,3 мм. - 2 листа. Можно тот же Шумoff, что и раньше, просто вибропласт был в наличии.
Дощечка.
Ролик прикаточный.
Перчатки.
Нож канцелярский.

Сделать крестообразный надрез в месте выхода проводов на кнопку стеклоподъёмника. Отогнуть защитную бумагу снизу виброизоляции, приклеить нижнюю часть, придерживая коленками.

Снять бумагу полностью, протянуть провода сквозь отверстие, приложить лист, разгладить, прикатать роликом и дощечкой. Можно использовать закруглённую ручку ролика в качестве проминающего инструмента, но не усердствовать до разрыва фольги.

Надрезанный крестиком проход для провода кнопок стеклоподъёмников Придерживать коленками при снятии защитной бумаги
Лист прикатан

Ножом прорезать отверстие под динамик, загнуть края вовнутрь, если торчат.

Отверстие под мидбас прорезано Отверстие под мидбас вблизи


Вибродемпфирование обшивки.

Фотографий этого этапа нет, но словами можно описать так: проклейте полосками виброизоляции внутренние части обшивки на которых по вашему мнению возможны резонансные вибрации.


Снять перчатки.

Наконец-то! Руки свободны!


Маделин(ткань с клеевой основой) по внутреннему краю обшивки.

Полоска шириной 2 сантиметра, наклеенная на обшивку, устраняет скрипы и шумы её при горизонтальных смещениях, также является хорошим антирезонансным решением.

На сегодня достаточно. Благодарю за внимание.


P.S. Обшивку одевать будем в следующей части, ибо шумоизоляция дверей и установка акустики всё же связаны.


Продолжение следует...

Поделиться новостью с друзьями:

Оставить комментарий

Как сделать усилитель для сабвуфера из магнитолы. Подготовка.

Как сделать усилитель для сабвуфера из магнитолы. Подготовка.
Если нельзя,
но очень хочется,
то можно.
© Кто-то

Кому это надо?

В преддверии праздников многие ищут подарки для своих половинок, себя любимых и остальных уважаемых индивидуумов. Как подарить нужное и не пылящееся на полке удовольствие, пойдёт речь в этой статье.

Сразу расставим все точки над i, ведь прочитав заголовок многие технически грамотные люди скажут: «Для сабвуфера нужен отдельный усилитель!» И будут частично правы, мощному сабу - нужен.

Но мы пойдём другим путём, создавая «виртуальный сабвуфер» из комплекта передней акустики Morel Tempo 6, ценимого Мастером за всеядность в плане музыкальных жанров, да магнитолы Kenwood KMM-122Y (или свежей Kenwood KMM-123Y) - за низкую цену, правильный тональный баланс, две пары выходов, чтение форматов flac и wav, помимо mp3, плюс настраиваемую подсветку, практически на все 50 оттенков темнее серого. :)

Kenwood KMM-123Y спереди Kenwood KMM-123Y сзади

Как водится, не обойдётся без шумоизоляции и правильных проводов с рассказом о том, как эти самые провода протянуть и двери зашумить.


Что хотел заказчик.

Машина, представленная здесь, попала в знакомые Вам золотые руки, выросшие не оттуда, не случайно: музыку в неё попросили сделать в качестве подарка. Но бюджет как всегда сложная штука, посему выбран именно такой набор:

  • Kenwood KMM-122Y - 1 шт.
  • Morel Tempo 6 - 1 комплект.
  • Акустический двужильный кабель 12Ga из бескислородной меди Kicx SC-12100 - 5 метров.
  • STP Вибропласт Gold (53х75 см) 2,3 мм. - 2 листа.
  • Шумoff M4 - 4 листа.
  • Сплен 4 мм - немного на колечки и пищалки.
  • МКШ 2х0,75 отечественный микрофонный экранированный кабель - 4 метра, был в наличии.
  • Кусочек карпета.

Заказчик хотел поменять заводскую двухдиновую(2 DIN) магнитолу на более звучащую, без лишних наворотов. Тема усилителя и сабвуфера поднималась, но лишние устройства в машине не планировались. Просто хотелось хорошего звука за разумные деньги.

Двухдиновая магнитола

Процесс создания хорошего звучания начинается с покупок.

В процессе падения/роста курса рубля цена на магнитолу может варьироваться от трёх до четырёх тысяч рублей. Три тысячи, Карл! За такие деньги не грех купить их парочку, чтобы при наступлении праздника не было мучительно больно за отсутствие подарка другим желающим.

Акустика в два раза дороже, ибо за удовольствие нужно платить. Правда и здесь можно обмануть судьбу - 16-ти сантиметровый комплект Morel Maximo дешевле, но в паре с Kenwood'ом будет тоже звучать приятно. Тут каждый выбирает: шашечки или ехать.

К слову сказать, в «рабочей лошадке» Мастера стоит именно такое головное устройство и такая акустика(Tempo 6), пока без усилителей. Про неё будет написано также парочка опусов.

Morel Tempo 6 на двери ВАЗ-2106

Чего Вы до сих пор думаете?

Замучайте комп или планшет/смартфон или язык и ноги, да закажите себе магнитолу Kenwood KMM-122Y с акустикой!

Продолжение с процессом установки будет вскоре. Только не покупайте заднюю акустику, здесь она не нужна, подробности в следующем выпуске, название которому Шумоизоляция передних дверей. Бюджетный вариант.


P.S. Есть парочка магнитол да акустики в тайничке, ежели не найдёте, пишите в комменты, вышлю по завышенной цене. :)

Поделиться новостью с друзьями:

Оставить комментарий

Как отметить Новый год в кругу семьи, а Рождество провести в багажнике...

Как отметить Новый год в кругу семьи, а Рождество провести в багажнике...

Дурной голове
Не будет покоя -
Пока руки в деле
Забудь про другое...

Предыстория новогодних каникул.

Как водится, Новый год у многих приходит с обилием салатов, возлиянием и тостами за прошедшие неудачи и будущие успехи. Обжираловка и голубой экран - наше всё. Зомбоящик притягивает взоры аки магнит и отпускает лишь на сон и посещения читальной комнаты.

Но отсутствие выпивки и мяса в рационе блоговладельца приносит немного осознания в непокорную голову, и праздничные беспределы переходят в созидание, о чём будет рассказано чуть ниже. Экран телевизора уже не имеет такого влияния на мозг, ибо не у дел большую часть года.

Да, ваш покорный слуга всё-таки пересилил отвращение к «прямоугольнику сознания» и первые пару дней года потратил в кругу семьи на сериал «Сваты»(ага, старею), воспроизводимые с внешнего жёсткого диска без рекламы, особенный кайф от этого получаешь, когда ставишь на паузу. Кому надоели одни и те же овалы лица в новогодних концертах - берите на заметку.

Последующие же дни праздников, включая Рождество, Светлый Мастер занимался творчеством, в полной мере отражающем тематику блога - созданием сабвуфера-стеллса и обновлением остальной части багажника в отечественном автомобиле марки ВАЗ-2104.

По правде сказать, этот проект начался ещё перед Новым годом, по выходным, когда можно не отвлекаться на будничные моменты жизни.

Сегодня Вы, уважаемый читатель, увидите процесс по шагам, дабы понимать простые вещи в непростом мире. Располагайтесь поудобнее, начинаем...


Первый взгляд на багажник машины.

Со стороны наблюдателя порой кажется, что здесь не будет смотреться никакой сабвуфер, особенно стеллс - куда его здесь пихать, всё квадратное и прямоугольное, красой не блещет. Красоту решений искать тяжко, поэтому владелец машины обычно идёт по простому пути, покупая прямоугольный короб и прикручивая усилители к спинке заднего сиденья.

Только это не Путь Мастера. Смотрим с позиций радости глаз, функциональности, удобства и, естественно, приятного звучания - оно в этом списке станет первым пунктом.


Багажник ВАЗ-2104 Багажник ВАЗ-2104 без вкладыша

Смотреть следует не только прямо, но и с других ракурсов, тогда и нарисуется объёмная картинка.

Багажник ВАЗ-2104 - левое крыло Багажник ВАЗ-2104 - правое крыло

Звучание и состав системы.

Немного расширенный комплект - головное устройство(ГУ, голова), фронтальная акустика, два усилителя, сабвуфер, конденсатор.

Головное устройство - магнитола Alpine без задержек, один из недорогих вариантов.

Магнитола ещё не вставлена - в процессе настройки системы

Фронтальная акустика и её установка была показана в одной из предыдущих статей: Как выбрать передние динамики в автомобиль? Акустика Morel Tempo 6. Подключена от усилителя DLS MA41 в поканальном режиме. Двери подготовлены начальным комплектом шумоизоляции.

Сабвуфер SWR-1222D в фазоинверторном коробе в левой части багажника, так называемый «стеллс», из МДФ 16 мм. Толщина выбрана минимальной из-за большого количества деревянных деталей в багажнике.

Саб подключен к усилителю DLS MAD11, что благотворно скажется на звучании.

Конденсатор появился в этой системе по желанию заказчика, на мой взгляд, можно было бы обойтись без его установки.

Сделано немало для правильного звучания в этой машине, исходя из аппаратуры в наличии, время покажет достоверность решений.

Пора визуально приобщиться к процессу:

Сначала делается основа короба сабвуфера.

Основа стеллса Основа стеллса - другой ракурс

Стенка вторая будет задней для стеллса.

Вторая стенка Вторая стенка - вид снаружи

Третья стенка скроется между сиденьем и корпусом, она невидима для глаза, но сейчас придаёт жёсткость конструкции.

Третья стенка Третья стенка - вид снаружи

Добавлена самая видимая составляющая ящика, да две внутренних, выгораживающие объём внутри.

Добавляем две стенки Добавляем две стенки - другой вид

Для новичка сделать такую треугольную стенку может стать нелёгким испытанием, ибо здесь надо учитывать не один угол и плоскость прилегания.

Хитрая треугольная стенка Хитрая треугольная стенка на месте

Ещё одна видимая часть сабвуферного корпуса.

Верхняя крышка Верхняя крышка - взгляд сзади

Короб готов к полной разборке, а затем сборке на саморезы с проклеиванием всех стыков.

Подготовка к сборке Первый этап закончен - стеллс проклеен

Далее измеряется объём и отрезается лишнее. Кстати, Airsound обычно пользуется другими жидкими гвоздями в тубе, но эти были приобретены владельцем машины, посему соединения проливались этими «гвоздями».

Жидкие гвозди, купленные хозяином будущего саба Короб вверх ногами

Короб примеряется в багажнике.

Верный угол для установки основной стенки Вид на усечённый короб

Чуть не забыл секрет рассказать. Делается шаблон из картона - проекция динамика и с его помощью проверяется положение динамика в коробе, чтобы потом не было мучительно больно, когда тот упрётся в боковую или заднюю стенку... Это желательно сделать перед отрезанием лишнего. :)

Общий вид... Один из секретов - шаблон для измерения глубины посадки сабвуферной головки

Создаётся передняя стенка, на которой крепится сабвуфер и фазоинвертор.

Подгонка передней(основной) стенки Передняя стенка - для крепления динамика и выхода фазоинвертора

Перед вырезанием отверстий также применяется картонный шаблон динамика, ибо чревато переделкой.

Вырезаны отверстия под сабвуфер и ФИ Миллиметраж от динамика до стенки...

Отверстия готовы, продолжаем.

Шаблон динамика в работе Короб с отверстиями

Шаблон рулит, но проверить реальное изделие в отверстии тоже не помешает - семь раз отмерь.

Проверка динамиком и фазоинвертором по месту Вид на всю конструкцию

Фазоинвертор также ищет своё верное положение в реальном коробе, чтобы буковки DLS на колечке не оказались криво расположенными.

Подгонка ФИ по месту Фазик в коробе

Рассмотрим изготовление фальшпанелей и крепление усилителей:

Ставим усилитель в правую часть.

Усилитель DLS MA41 на основе из фанеры Багажник снаружи

Вымеряем расположение фальшпанели усилителя под красивым углом к смотрящему.

Фальшпанель фронтального усилителя - начало Поиск красивого угла установки фальшпанели

Прикидываем компоновку на месте, включая уже собранные конструкции.

Детали системы разложены по местам Усилители по местам - общий ракурс

Выглядит неплохо для начала.

Фальшик усилка приобрёл объём Багажник вырисовывается в общих чертах

Основа для центральной части подогнана. Теперь посмотрим на это со стороны.

Основа по центру подогнана Шоу «За стеклом»

И справа и слева взором окинем весь деревянный беспредел.

Правый вид Вид слева

Добавим чуток проводов, дабы разбавить преобладание опилок над остальным, да шаблон для сокрытия потрохов станем делать.

Добавим чуток проводов Шаблон для сабвуферного усилителя и конденсатора

Творчество и созидание требует беспорядка, но так не может продолжаться вечно.

Творческий беспорядок Шаблон подрезан

Переносим шаблон на фанеру, вырезаем, меряем.

Отрисовка на фанере Примерка по месту

Панель встала, время учитывать нюансы, такие как толщина карпета.

Передняя часть фальшпанели на месте Толщина карпета тоже имеет значение

Снова переходим к стеллсу - подготовка и обтяжка карпетом:

Шкурим, шпаклюем, убираем неровности, добавляем то, что придаст законченность коробу. Такой маленький, казалось бы, кусочек, но именно с его помощью короб гармонично состыковался с полом.

Ошкуривание короба-стеллса и заделка неровностей Добавление кусочка для полноты картины(справа снизу)

Окрашиваем короб, дабы МДФ не тянуло лишней влаги, начинаем его обтягивать.

Окраска задней части короба Начало обтяжки короба карпетом на клеевой основе

Начиная снизу, помним, что у короба три видимые стороны, расположенные почти перпендикулярно друг к другу, а значит придётся поизвращаться, распределяя карпет на их плоскостях.

Начинаем снизу стеллса Приклеиваем карпет, учитывая три стороны, видимых глазу

Скрытые части можно не обтягивать карпетом, достаточно небольшого заворота материала.

Корпус сабвуфера, обтянутый карпетом - две видимые и одна скрытая часть Три видимые части стеллса

Удаляем лишний карпет, пристреливаем края степлером.

Обрезаем лишний карпет Пристреливаем скобами края с помощью степлера

Проделываем обрезание со всех сторон, где данная процедура необходима, проверяем на месте прилегание к элементам кузова автомобиля.

Сзади короба повторяем обрезание Проверка прилегания на месте

Так выглядит стеллс спереди и сзади-снизу. Непрокрашенных участков быть не должно.

Все лохмотья убраны Короб для сабвуфера - вид сзади-снизу

Опять тащим короб в машину.

Ставим стеллс на место Вид снаружи начинает преображаться

Вернёмся к нашим баранам панелям:

Панель, скрывающая усилитель фронтальной акустики в процессе обтяжки.

Обтягиваем правую фальшпанель Раскрытие места под усилитель DLS MA41

Панель готова, перед установкой её можно обработать морилкой.

Удаление лишних «хвостов» Фальшпанель фронтального усилителя

Ставим фальшпанель на место.

Правая деталь встаёт тютелька в тютельку Картина маслом: контраст налицо

Займёмся центральной частью проекта.

Центральная панель готова к обтяжке материалом Фальшик в процессе облагораживания...

Серединка готова, выглядит неплохо.

Раскрываем усилитель, а за ним и конденсатор, обрезаем лишнее Центральная часть монумента водружена с удовольствием

Фальшпол или просто пол, кому как нравится. Скрывает запаску и приводит внешний вид к логическому завершению.

Подгонка пола из фанеры Пол багажника готов

Заключительные картинки про стеллс - установка сабвуфера и ФИ, настройка:

Отверстия под динамик и фазоинвертор освобождены от излишков ткани Фазик на месте, динамик на подходе

Обтяжка данной детали уж точно ставит все точки над i.

Крышка багажника также перетянута карпетом Багажник из салона автомобиля

Включаем и проверяем в работе.

Всё включено Вид на левую сторону композиции

Некоторые интересные мысли приходят, когда смотришь ниже, чем обычно привык.

Вид на правую сторону композиции Обзор пониже

Звучание действительно порадовало, функциональность налицо, да и мешок картошки тоже поместится! :)

Сабвуфер-стелс во всей красе Звучание, функциональность, красота

P.S. Как Вы думаете, уважаемый читатель, сколько стоит такая работа без учёта материалов? Пишите в комментариях!

Поделиться новостью с друзьями:

Оставить комментарий

Странички: 01 02 03 04 05


Автозвук - Блог Мастера

Все заметки категории «Установка», первая страница.