Сделай сам задненагруженный рупор для Ground Zero GZRW 38SPL

Сделай сам задненагруженный рупор для Ground Zero GZRW 38SPL
Создал прекрасное для тех, кто не способен, проснувшись, ведать сердцем красоту.
Вложил частичку радости и силы вовнутрь, и снаружи, да в мечту.
Душой почувствуйте иное, живую суть, прикосновенье рук.
Помог им инструментами, не скрою, души порыв важнее, чем недуг...

Недавно Мастер делал задненагруженный рупор для сабвуфера Ground Zero GZRW 38SPL. Все действия были отфотографированы и пошагово законспектированы. Для любопытных будет сегодня краткий обзор процесса, а для действующих руками и головой предложу нечто большее.

Да, это тот самый рупор в «восьмёрку» с наклейками, что весело приезжала в предыдущей записи блога. Теперь нет в том багажнике убогого фазоинверторного подобия короба.


Как сделать задненагруженный рупор(rear-loaded horn) правильно.

Мастер хоть и дока в расчёте коробов, но некоторые вещи предпочитает проверять у людей понимающих, съевших не одну собаку в сабостроении. Особенно рупора, здесь есть свои подводные камни, и не хотелось бы попасть впросак. Поэтому обратился к этому человеку, естественно не бесплатно, дабы короб по расчёту удовлетворял всем желаниям обладателя динамика.

Кстати, о динамической головке. В сети была найдена инструкция с характеристиками, ведь короб считается под динамик, а не наоборот, когда сабвуфер пихают в любой подвернувшийся ящик, слушая потом хрипы и стуки. Зачётная оказалась головка, по мощности и прочему.

Ground Zero GZRW 38SPL

Расчёт был произведён ближе к вечеру, с чертежём короба в программе Google SketchUp, в трёхмерном изображении, с проставленными размерами, списком вырезаемых стенок, толщиной материала и частотой настройки порта задненагруженного рупора. Осталось собрать. Слава Ктулху, материалы, инструменты и прямые руки есть в наличии.


Как самому собрать рупор?

Всё просто. Есть чертёж, время, сырьё и желание. Делайте:

Расчертите стенки, вырежьте их, соберите, обработайте, сделайте отверстия, разберите, собирая снова - склейте, покрасьте, обтяните карпетом, поставьте провод, прикрутите динамик, подключите, настройте, кайфуйте.

Начало всех начал, руками размечал. :) Рупора стеночки застыли у стеночки Собирайте в кучу Обрабатывайте, вырезайте отверстия, склеивайте, красьте
Обтягивайте карпетом Подключайте динамик, прикручивайте, включайте, кайфуйте!

Теперь Вы знаете что делать, а вот как сделать рупорный короб для сабвуфера данной конструкции по шагам, какой инструмент и материалы применять и в какой последовательности, Мастер покажет только реально в этом заинтересованным...


Содержание

Заберите план сборки рупора сейчас:

Стать обладателем пошаговой инструкции (110 фото)


P.S. В конце инструкции читайте специальное предложение...


Поделиться новостью с друзьями:

Комментариев: 3

Творим короб-стеллс из МДФ для URAL AS-W12SW GRAND «WARHEAD»

Творим короб-стеллс из МДФ для URAL AS-W12SW GRAND «WARHEAD»
Боеголовка подготовлена, снаряжена и ждёт пуска!

Начало ощущений.

Урал AS-W12SW Гранд или просто «Боеголовка» выходит за рамки обычного динамика. Это больше мечта Мастера, нежели поршень для новичка. Над конструкцией работали не только руками, но и головой, что впоследствии скажется на общей статистике установок таких сабвуферов в системах, как бюджетных, так и соревновательных.


Решение об установке этого динамика в ЗЯ ручной сборки по форме крыла, именуемый также стеллс, было принято спонтанно, после памятного дня, когда Урал Гранд был прослушан в 34-х литровом закрытом ящике из-под JL Audio 12W3-v3-4. Сабвуфер был одним из первых в Краснодаре, поэтому интерес вызывал даже просто по обзорам счастливых его обладателей, чьи восторги уже нарисовались в сети.

Именно тогда владелец Урала вытащил джиэльку из видавшего виды короба, ранее собранного под неё Мастером, да аккуратно прикрутил туда Вархеда. Перед демонтажом музыка тоже звучала, и довольно красиво, но по ощущениям неразыгранный Гранд просто порвал в клочья предыдущий саб... JL'ку уже не хотелось возвращать на место.

Как раз тогда параллельно создавался рупор под Эрку, так что не пугайтесь опилок на заднем фоне, процесс...


Время работы головой и руками.

Автомобиль Toyota Vitz, багажник небольшой, раньше там стояла сонька(Sony Xplod) в бочке, но хозяин решил, что занимать три четверти багажника нерационально и приехал к Airsound'у.

Сейчас представьте себя Мастером... короб не такой сложный, но есть над чем поколдовать. Будем в скобках считать детали короба. Убирайте коврик, сейчас он будет мешать, из МДФ делайте основу(1) и стенку(2) к ней. Далее создайте самую дальнюю стенку(3) и горизонтальное её крепление(4) к первым двум.


Важные моменты: учитывайте сразу, как Вы будете потом доставать и устанавливать этот короб, не будет ли он мешать запаске, где подрезать, дабы не мучаться впоследствии. Куда будет упираться полка, закроется ли багажник, влезет ли динамик в получившийся кубик, хватит ли ему объёма, не упрётся ли магнит в стенку... Стенка дальняя(5), по отношению к смотрящему сзади машины, и нижняя ближняя(6) - готовы.


Подгоняйте ближайшую к Вам стенку(7) под изгибы пластика, да делайте небольшие зазоры, они пригодятся. Наступает очередь внутренней стенки(8) и верхней крышки саба(9).


Далее измеряйте полученный объём и убирайте всё лишнее, да склеивайте и скручивайте саморезами, чтобы ужесточить конструкцию. Проверяйте, становится ли боеголовка :) или всё сначала - «Семь раз отмерь, один раз отрежь» ©, хватает ли расстояния от задней стенки до магнита, не будет ли там ненужных завихрений воздуха, как в пылесосе? Ненужный кусочек корпуса стеллс потом можно использовать, как табуретку, ведь делается всё на века!

Да не забудьте лишние хвосты самой глубокой стенки пообрезать - в этом коробе они не пригодились, а вот если объёма не хватало бы и динамик серьёзно выпирал, то пришлось бы использовать другие скрытые полости между глубокой стенкой и второй по счёту. Но это уже другой вариант, сегодня объём стал таким, как планировалось и скрытые резервы задействовать не пришлось.


Осталась крайняя стенка в коробе(10), на которой будет крепиться сабвуфер Урал Гранд или Вархед, кому как приятнее. Смотрите на короб со всех горизонтальных ракурсов и ищите, что бы ещё убрать лишнего, но без фанатизма, проверяйте зазоры по машине.


Отмечайте и вырезайте отверстие под динамик и не забудьте проверить, становится ли он туда. :) Просверлите также дырочку под провод в стенке, что прилегает к спинке заднего сиденья, пригодится. Не забудьте проклеить и посадить на саморезы главную стенку короба. Обработайте стеллс до красивых сглаженных краёв, если умеете. В противном случае просто попытайтесь сделать хорошо.

Обтяните ящик карпетом, предварительно проклеив места его прилегания. Покрасьте необтянутые поверхности снаружи, дабы влага не проникала в МДФ. Провод тоже заведите внутрь, медный двухжильный, 12Ga(3,3 мм2)


Вырезайте отверстие в карпете под динамик, подключайте провода, прикручивайте URAL AS-W12SW GRAND и помещайте это чудо в багажник Тойоты. Понятно, что идеальный короб с идеальными обводами по красоте для соревнований здесь не строится, понимайте это, там другие сроки и бюджет. Мастер сделал всё, чтобы хозяин автомобиля остался доволен этим коробом и звучанием сабвуфера в нём.

Затем ставьте усилитель на спинку сиденья, как желает заказчик, да подключайте сабик к нему. Наклейка на нём появилась спонтанно, если кому интересно. В отличии от усилителя, наклейка на заднем и лобовом стеклах автомобиля - уже инициатива Мастера, с разрешения хозяина машины, естественно.


Хочется улучшать? Да.

Усилитель оставлен прежний, Кикс с цифрами 1000 на борту, даже межблочники Мистери пока не убраны, не до них было, хотя обычно с этого и начинается улучшение системы - с проводов. Время создания короба было ограничено, посему все остальные доработки оставлены на другую дату.


Итоги сборки закрытого ящика 34 литра(общий внутренний) под Урал Гранд.

Саб играет очень приятно, даже на алюминиевых проводах, подведённых к усилителю, мне страшно представить, как будет стрелять басом эта боеголовка на медных проводах достойного сечения и правильно спаянных межблочниках.

Понятно, что когда он разыграется, будет не просто приятно, а оргазмически. :)


P.S. О проводах, видимо, будет отдельный разговор, но это уже не сегодня.


Поделиться новостью с друзьями:

Короб для сабвуфера Alpine SWR-12D2 своими руками.

Короб для сабвуфера Alpine SWR-12D2 своими руками.

Чувствую: весна на носу!
Задача: самому собрать короб для сабвуфера.
Решение: посмотри, как творит Мастер и повтори...
Как сделать сабвуфер?

А что сложного, скажете Вы, в расчёте, выкройке и распиливании частей для будущего сабвуферного ящика? Ведь можно его сделать даже из старого шкафа!

Спору нет, можно слепить сабик даже из рулонов туалетной бумаги. :) И фирменный гарнитур соседей на дрова попилить, да выстругать затем правильного Буратино, только знания в области сабостоения частенько бывают неполными и непроверенными, к примеру, друг скажет :"Делай из фанеры", а сосед:"Лучший материал для саба - шифоньер, зуб даю!". Кто прав?

На помощь приходит Airsound, который в этой сфере деятельности чувствует себя как рыба в воде, примеры работ которого показаны в статье Короб-стеллс для сабвуфера от Мастера.


Для тех, кто вырастил руки из правильных мест и желает удачно их приложить.

Мастер недавно делал обычный короб(односторонняя трапеция) с щелевым фазоинвертором под сабвуфер Alpine SWR-12D2 и записал подробное видео всего процесса. Кстати, для тех, кто сомневается, влезет ли киловаттный саб в багажник, вот вам зарисовочка по установке этого короба в Hyundai Accent:

Тем, кто оценил белые носки с чёрными кроссовками в видео, низкий поклон! ;)

Ежели элемент системы, называемый в народе буфер эРка(или другой, для которого требуется объём с фазоинвертором), планируется в Вашей машине, то просто сделайте его...

Все вопросы можно задать в комментах.


Поделиться новостью с друзьями:

Странички: 01 02 03 04 05


Автозвук - Блог Мастера

Все заметки категории «Изготовление», первая страница.