Сделаем демокар за неделю! Автозвук, игры и мультимедиа. -1-

"Горбатого могила исправит..."
"Не лепи горбатого..."
Часть первая.

В конце года довелось участвовать в проекте по созданию из Запорожца мультимедийно-игрового рекламного автомобиля. Цель проста - к открытию магазина сделать демокар, который привлекал бы внимание потенциальных клиентов.

Самое интересное во всём этом, закончить нужно в семидневный срок! Это при том, что бюджет минимальный. Но профессионалов своего дела хлебом не корми, дай покурочать чего-нибудь!


Подобралась отличная команда - коллектив фирмы "Форст-Драйв", в котором Мастер до недавнего времени работал, пока не открыл собственный установочный центр. Итак, пять человек: Игорь, Виталий, два Сергея и Евгений...

    


За десять дней до часа Х нас пригласили вынести свой вердикт по поводу реальности исполнения заказа в срок. Долго не раздумывая и прикинув все за и против, команда установщиков решила, что машину берём. Вот в таком гламурном виде предстал перед нами железный конь, в прошлом чья-то радость и надежда:

В процессе подготовки к инсталляции был выбран комплект аппаратуры достойной фирмы Clarion:

  • DVD плейер 1DIN с выезжающим экраном.
  • Фронтальная компонентная 16-ти сантиметровая акустика (правда написано 17 :)
  • Тыловая коаксиальная акустика 13 см.
  • Два 4-х канальных усилителя по 100 Ватт на канал.
  • Два плоских сабвуфера с алюминиевым диффузором.

А также оборудование других фирм:

  • Игровая приставка Sony PlayStation2
  • Руль, педали и рычаг КПП для Sony PS2
  • Монитор Prology 8" (8 дюймов) по диагонали.
  • Акустичексие комплекты и провода "Monster cable"

Вы можете спросить:"Почему такой странный комплект?"

Всё очень просто. Airsound выбирал из того, что было представлено на витрине магазина, ибо это было условием заказчика. А так как аппаратуру фирмы Mystery не стоит ставить в рекламную машину, это личное мнение, то был выбран компромисс между качеством и наглядностью.

Причём игровую приставку и руль с педалями наш коллектив придумал встроить уже в процессе проектирования мультимедийной системы.

Задумка такова: После установки машины в торговом зале, перед ней следует расположить плазменную панель или проекционный аппарат достаточных размеров, чтобы автомобиль мог выполнять роль симулятора автогонок и своеобразного "домашнего кинотеатра" на колёсах.

За эту идею представители магазина сразу "ухватились руками и ногами". И понеслась...



Подготовка ходовой части.

Так как двигателя в машине не предусматривалось, но желание заказчиков перекатывать её с места на место присутствовало, стоило немного подрезать задние пружины, ведь колёса, стоящие "косолапо" выглядят не очень эстетично, а красота любой мелочи в рекламной машине - важна.

Поэтому первым делом на подъёмник, а уж только после этого всё остальное:

Уборка задней части салона и создание основы для сабвуферов и усилителей.

А также изготовление первоначального варианта задней полки из фанеры, просчёт объёмов будущих коробов, изготовление ложа из фанеры для заднего монитора, что вставляется в прямоугольное отверстие в крышке багажника.

Как Вы уже наверное заметили, двери сняты. Удобнее же работать с автомобилем "по кусочкам", не так ли?

Из фанеры сделаны заготовки обшивок, внутренние боковые поверхности салона очищены, но пока не зашкурены под покраску:

Вот такая получается основа для сабвуферов, усилителей, Сони плейстейшн 2 и тыловой акустики...

Боковые стенки были заклеены виброизоляцией и заделаны пенопластом со строительной пеной для снижения резонансных призвуков. Стёкла подготовлены к окраске металла вокруг:

Боковинки окрашены, а потолок ждёт своей участи...

Фары разобраны, проводка переделывается.

Основа из МДФ проклеивается и собирается на саморезы:

Далее привели в порядок некоторые внешние аксессуары насколько это было возможно, покрасили диски в чёрный цвет и заменили тканевый потолок на алькантару.

Следует сказать, что этот материал используется на большей части дополнительных элементов салона автомобиля. Так как и прочен и создаёт некоторую "изюминку".


1. Вид сзади на салон.
2. Розовый хлам :)
3. Подготовка основы к установке.
4. Таким был старый потолок.
5. Задние фонари в обработке.
6,7. Потолок натянут.

Как говорится, семь раз отмерь... примерно так и получается. Конструкция из МДФ подогнана по салону так, чтобы впоследствии было как можно меньше зазоров между ней и металлом кузова.

С потолком пришлось повозиться, благо алькантара выдержала стойко все испытания:

Вот и настала пора подогнать по месту будущие сиденья, вырезать лишнее с парприза, заняться электрикой и косметическими работами:

Пока суть да дело коснулось внешних моментов и никто не мешает, Мастер подгоняет будущие короба уже по месту.

Усилители тоже находят свои места, проводка для системы берётся с задней части машины, оттуда, где когда-то стоял двигатель:

Колпаки выбрали модные (бюджет небольшой, на диски не хватило :), да ещё и перекрасили их под стиль будущих внешних аксессуаров.

Установили нижнюю часть задних фонарей, подключили оба усилителя, поместили задний монитор на законное место, пора и честь знать.

Как там в поговорке:"Война войной, а обед по расписанию". Правда бутерброды с колбасой заменили первое и второе блюдо, а чай или кофе, кто как захотел - третье.

А тем временем машина сзади начала приобретать хоть какой-то вид:

P.S. За качество фотографий прошу прощения, они делались в спешке и несколькими телефонами, даже не мыльницей...

Любая мелочь, такая как ручки, внешний вид дверей, натяжение потолка, размеры и расположение проводов, отверстий под сабвуферы, посадочное место где станет руль, имеют значение при таком заказе.

1,2. Задние фонари немного притонировали, чтобы не выбиваться из чёрно-бело-розовой стилистики.

3,4. Последняя подгонка верхних частей стеллсов перед склеиванием в монолитную конструкцию.

5. Кстати, эта картинка напомнила мне мультфильм "Тачки" - такой "глазастый" автомобиль получился... :)

6,7. Боковые части салона тоже были обтянуты алькантарой.

1,3,5,6. Теперь очередь переделки парприза пришла. Пластик здесь очень пригодился.

После оклейки боковинок салона (2) и установки Sony PlayStation (4) приклеены верхние части сабвуферов, которые являются и основой для 13-ти сантиметровых динамиков Clarion (7).

Обработка и подгонка парприза идёт полным ходом:

1. В "пауке" из проводов стали участвовать и блоки питания для Sony PS2 (справа).

2,5. Пора шпаклевать переднюю панель.

3,4. Выравнивание неровностей на стеллсах.

6,7. Приклеивание прокладочного слоя на сабвуфер.

1,2. Самая тонкая "борода" из всех, что Мастер видел ранее. Это просто крепление для ручки переключения КПП от фирмы Сони.

3,4,5,7. "Жабры" тоже решили стилизовать, покрасив в серебристый цвет.

6. Черёд сабвуфера на обтяжку алькантарой пришёл. Но дырки под динамик пока не вырезаем - это в другой раз :)

На этом сегодня всё, постараюсь написать как можно скорее следующую часть этой истории.

Если Вам интересно, то жду комментариев.



Продолжение следует...

Поделиться новостью с друзьями:

Как самому сделать качественную систему сразу.

Договоримся сначала о нижеследующем:

Если мысли, выраженные в статье "Виртуальный сабвуфер почувствуй, обрети нирвану полёта..." отражали возможности множества автовладельцев, желающих улучшить качество звука в своей машине в несколько шагов, и обрели своих читателей, то остаётся немало тех, кто хочет и может сделать "всё и сразу". Причём многие из них получают наслаждение, когда такая система создаётся собственными руками.

Поэтому сегодня раскроем тему "от начала до победного конца", подразумевающую удовольствие и вовлечённость в процесс прослушивания. Экономить на материалах и комплектующих не станем, сами решите, каким путём идти. Конечно, и супернавороченные системы с процессорами звука (sound processor), цифровыми усилителями сегодня рассматривать незачем, это тема для отдельной статьи, в которой должен быть подбор компонентов, проводов, расходных материалов и шумоизоляции в зависимости от модели авто, месторасположения усилителей, акустики...

Что представляет собой система с детализированным звуком? Давайте посмотрим:

  1. Полная трёх-четырёхслойная шумовиброизоляция автомобиля. Мастика для кузова, вибропласт, визомат, сплен, битопласт, маделин... Как делается, смотрите по ссылке.
    От 10000р. без стоимости работы.

  2. Головное устройство (head unit) с возможностью поканального воспроизведения по частотам. Типа Alpine. То есть выходы передних колонок работают как выходы высоких частот (tweeter), задних колонок - средние частоты (midrange), сабвуферный - низкая середина (midbass) и низкие частоты (bass). Возможно использование и обычной магнитолы в этом качестве, частоты будут обрезаться усилителем, но лучше, если звуковой процессор с задержками есть в самой голове. Главное не забыть проверить наличие трёх пар выходов типа "тюльпан".
    От 12000р.

  3. Компонентная двухполосная передняя акустика известной фирмы диаметром 16 см. Мощность не менее 50 Ватт. Можно и трёхполосную, но настраивать её намного сложнее.
    Цена не менее 7000р.

  4. Акустические провода для мидбасов сечением 12Ga - 10 м. и для "пищалок" 16Ga - 12 м.
    Выше 500р.

  5. Подиумы на деревянной основе под мидбасы фронтальной акустики. В крайнем случае пластсмассовые, с размещением плоскости диффузора динамика не параллельно плоскости обшивки, ибо стоячие волны и резонанс на определённых частотах сделают своё чёрное дело.
    2000р. и более.

  6. Подиумы под твитеры. Инсталлируются обычно на стойки автомобиля либо на парприз.
    От 1500р.

  7. Усилитель (amplifier) для фронтальной акустики. 4х100 Вт номинальной мощности при напряжении питания 12 Вольт. От него очень сильно зависит, будет ли "звучать" Ваш автомобиль.
    Выше 10000р.

  8. Усилитель для сабвуфера. Моноблок или двухканальник. 500 Вт выходной мощности. Для двухканальника - при соединении "мостом" на нагрузке 2 Ом.
    От 8000р.

  9. Конденсатор 1 Фарад для усилка сабвуфера.
    В пределах 2000р. без индикатора напряжения.

  10. Сабвуфер (subwoofer) номиналом минимум 200 Вт. Размером 12" (" - дюймы, 1"=2,54 см). Возможно с двумя катушками по 4 Ома.
    Саб может быть и 10", только располагаться в этом случае он должен спереди, так называемый фронтальный бас.
    Стоимость не дешевле 5000р.

  11. Акустические провода для сабвуфера - 12Ga, 3 метра.
    От 40р. за метр.

  12. Короб для сабвуфера типа "стеллс" (stealth), по форме внутренней части заднего крыла автомобиля. Очень желательно, чтобы короб был полностью из МДФ, либо "сэндвич" с фанерой
    Либо, если саббуфер (и так тоже пишут в поиске, что неправильно) располагается спереди, то закрытый ящик (closed box) небольшого объёма ему в помощь.
    Минимально 4000р.

  13. Три линейных провода высокого качества. В линейном проводе по два "тюльпана" с каждой стороны.
    1500р. и выше.

  14. Провода питания усилителей и магнитолы. Для усилителей - не менее 4Ga, для магнитолы не менее 12Ga. К ним предохранители с колбами.
    Около 1000р.


Если голова с DVD, то ещё добавляется:

  1. Усилитель для тыловой акустики и центрального канала.

  2. Провода питания (4Ga), колба с предохранителем и два линейных провода.

  3. Акустические провода сечением от 16Ga.

  4. Тыловая акустика. По уму ставят коаксиальные динамики 13-16 см, но для них необходимо подготовить место с помощью шумоизоляции или сделать короб... В отечественных авто просто берут овалы 6"х9" и ставят в деревянную полку.

  5. Центральный канал - коаксиальный динамик отличного качества. Можно пару. Когда в своём коробе - особенно чувствуется. Но бывают и бескорпуснве динамики, которые просто врезаются в нужное место.

  6. Монитор. Это если DVD плейер не с выезжающим экраном. Либо когда хочется красоты в подголовниках...

Отсюда мораль. Ежели Вам несложно, прочитав эти два списка, почувствовать, что это мелочи, то пошаговые инструкции предыдущей статьи Вам не нужны. Если такого чувства не удаётся испытать, по крайней мере Вы знаете к чему стремиться.

Остальные секреты Мастера

Поделиться новостью с друзьями:

Шумоизоляция заново, или как услышать музыку...

Да, именно так и бывало раньше, когда едешь на море, а в машине не то что муху, случайно залетевшую, а очень жутко орущего попугая не услышать из-за шума дороги, двигателя, рёва глушителя. Слава МТСу, что появились и нормальные машины в этом государстве, и нормальные материалы, да и руки со временем стали расти оттуда, откуда положено.

Поэтому всех владельцев приглашаю в небольшую экскурсию по истории, где описывается шумоизоляция ВАЗ, да и не только, а также прогресс шумодавов, узреть который возможно невооружённым взглядом.

Начиналось всё достаточно интересно.

Первым сырьём для шумоизоляции народ придумал, не поверите - смолу. Хороший материал, дешёвый, на стройке хоть отбавляй. Видел я достаточное количество "копеек", "семёрок", "девяток", обработанных по этой "технологии".

Особенно меня порадовала народная смекалка, когда в качестве удерживающей основы от растекания смолы при жаре была применена мешковина, тоже легкодоступная в быту.

Некоторые умудрялись делать такую шумоизоляцию в несколько слоёв, перекладывая фольгой пласты. И им это дaже немного помогало.

Затем в моду вошли коврики для туристов, очень удобные для вырезания и укладывания под ковёр или линолеум в салон. Некоторые экземпляры очень неплохо впитывали воду и помогали ржавчине делать своё грязное дело. А линолеум, это вобще отдельная история, ведь и он тоже был частью этой шумоизоляции.

И вот наконец случилось чудо: появился великий стоительный мaтериал - герлен, который использовался для заделки щелей в блок-комнатах при панельном строительстве домов. Сначала он продавался на тканевой основе. И в те незапамятные времена он стал единственным материaлом, который справлялся с задачей устранения шумов, стуков и вибраций.

Справлялся до наступления лета.

А летом происходили интересные вещи. Начинались танцы с бубном вокруг панели, обшивок, чтобы стереть подтекающий герлен, случайно испачкавшись в котором, можно было смело выбрасывать вещь, попавшую "под раздачу". Да и вид автомобиля с такой шумкой оставлял надежду только для тех таксистов, которым побоку внешний вид железного коня.

Ходят упорные слухи, что герлен радиоактивен, или влияет на потенцию. Не доказано.

Дальше появился герлен с фольгой, с пенофолом и тому подобное. Их использование давало эффект, но ожидания не всегда оправдывались. Как и отдельное использование того самого пенофола.

Но прогресс ведь не стоит на одном месте. И придумывают люди неплохие способы шумоизоляции и защиты от коррозии того же днища автомобиля. Так появилась мастика с резиновым наполнителем. Хоть и воняет она отменно, и запах выветривается со временем, но функции свои выполняет неплохо.

Было сделано несколько таких машин, на днище которых в салоне была нанесена эта мастика до использования дополнительных процедур по обесшумливанию. Эффект зависит от количества мастики соответственно. Разница между голым кузовом и покрытым тремя слоями мастики с прокладкой той же фольги была значительной, но не панацеей. Основа для шумоизоляции то что надо, всего в один слой. Но без профессионального подхода не обойтись.

И вот на смену этим, подручным средствaм, приходят новые, разработанные специально для автомобиля.

Визомат - греется феном, так как в основе однозначно смола, только по составу очень отличающаяся от той, первой . Просто так ни за что не потечёт. Поверх неё фольга, снизу пластиковая плёнка, которая снимается перед разогревом и приклеиванием. Работать однозначно в перчатках, дабы не получить ожоги.

Визомат применяется в основном на больших поверхностях, на полу и арках автомобиля для уменьшения вибраций и придания дополнительной жёсткости. В дверях тоже используют. Для соревнований по автозвуку и SPL незаменим для шумоизоляции крыши авто.

Вибропласт - естественно с фольгой сверху, липучка. По составу что-то среднее между смолой и жевательной резинкой. Греть не надо, хотя и можно уже после приклеивания для лучшего контакта с поверхностью. Лучше в перчатках, ибо руки фольгой порезать можно запросто.

Используется для снижения вибрации и поглощения звуковых волн в салоне и багажнике, в дверях и на крыше. Универсальный матeриал. Бывает двойной толщины.

Сплен - пористый матeриал, похож на смесь поролона с резиновым ковриком. Очень неплохо снижает шумы, его прототип - тот самый девайс для туристов. Есть и отрицательные стороны, сплен скрипит при соприкосновении с пластсмассовыми деталями, поэтому вместе с ним рекомендуется использовать прокладочные материалы, описанные ниже.

Битопласт - Матеpиaл для уменьшения стуков, скрипов, зазоров между деталями. Представляет собой похожую на поролон субстанцию, но принимающую форму при нажатии на неё, и почти восстанавливающую форму через время после снятия кратковременного воздействия. Рекомендуется применять на всех пластиковых деталях, стойках лобового стекла, в местах соприкосновения.

Маделин - ткань с клеющим слоем. Тоже используется для прокладки, обмотки жгутов с проводами. Очень хороша для минимизации зазоров и устранения скрипа пластика о пластик.

Не спорю, есть ещё много разных матеpиалов, но я писал в основном о тех, которыми работал и буду работать. Если появится что-нибудь новенькое, переворачивающее представление о тишине, обязательно поделюсь информацией.

Шумоизоляция только профессиональными средствами избавит вас от головной боли, проверено.

И ещё. Делается она в несколько этапов, сразу убрать все шумы практически нереально. Помните об этом. Те шумы, что скрывались за скрипом, вылезут наружу и устранять их также необходимо.

Поэтому примите один совет. Сделайте сначала шумоизоляцию передних дверей под переднюю акустику, крыши и... если нужно парприза и пластсмасок, что дребезжат.

Шумка моторного щита, пола, задних дверей, полки и багажника понадобится вам чуть позже, когда будет прокладка конкретных проводов под усилитель и установка нормального сабвуфера.

Если же есть возможность сделать всё сразу, я буду только рад за вас.

Поделиться новостью с друзьями:

Странички: 01 02 03 04 05 06 07


Автозвук - Блог Мастера

Все заметки категории «Основы», шестая страница.