Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания

Как собрать недорогую систему, которая звучит?

Как можно сделать из овна конфетку?
Заверните в красивый фантик и побрызгайте духами.
Вот сюрприз будет.

Глядя на эпиграф, можно подумать, что Мастер задумал слепить эдакое чудо и предложить его любителям автозвука. Ошибаетесь, своих читателей уважать следует.

Довольно часто возникает вопрос у начинающих ценителей автозвука: "Как поставить музыку в машину недорого и чтобы звучала?" Вот тут может пригодится опыт автора блога.



Вы - слабое звено?

Для начала вспомним статью Азы мастерства. Классификация слушателей. В ней показано отношение человека к музыке в машине. Найдите свою классификацию. Пригодится.

Теперь о составе системы. Вы можете приготовить свои помидоры и протухшие яйца, да с пеной у рта доказывать, что "лучше Mystery на свете не бывает".

Давайте определимся сразу. Во все времена хорошая система начального уровня стоила штуку баксов. Проверим, выбирая компоненты. Цены на материалы будем брать из интернета, средние, цена на работу там же, в скобках.

Головное устройство или "голова" в народе.

Нам нужны такие параметры:
a. Два линейных выхода, чтобы вывести звук на усилитель.
б. CD, mp3, wma.
в. Входы AUX и USB.
г. Цена не дороже 5000 р.

JVC KD-R521

JVC KD-R521 на яндекс-маркете стоит от 3640 до 4600 руб. и выполняет свои задачи. Ясно, что на рынке или в магазине эта сумма может быть больше. Допустим, 5000 р.(работа от 500 р., смотря куда устанавливать)

Ясно, что это может быть и JVC KD-R417EE, он дешевле, но там один выход на усилитель. И он не сабвуферный.

Вам потребуется медный провод сечением от 4 кв.мм., многожильный, отечественный - для питания магнитолы. Плюс проводится от аккумулятора. В начале пути, в разрез провода, ставится колодка с предохранителем ножевого типа на 20 Ампер. Массу можно взять с любого резьбового соединения с гайкой, либо также тянуть от аккумулятора. 200 р.(стоимость может входить в установку магнитолы, а может быть отдельной - от 300 р.)

Любите радио слушать? Не забудьте про внутреннюю антенну "BOSCH" или "Calearo". 500-800 р.(от 200 р.)

Фронтальная акустика.
Boston Acoustics S60

Из того, что звучит и стоит своих денег - это компонентная акустика диаметром 16 см. Boston Acoustics S60. Около 4700р.(от 500 р.)

Пусть на Ваш взгляд она дорогая, но... Плюсов немало, начиная с того, что они хорошо играют даже от магнитолы, не говоря уже о том, как улучшается их звучание от усилителя. Акустические провода в комплекте, что тоже немаловажно.



Шумоизоляция передних дверей.

По-минимуму:
5 листов вибропласта М2 0.7х0.5 м.(пусть один останется, если двери небольшие)
Сплен 4 мм. - 1 лист 1х1,5 м.
Битопласт 5 мм. - 1 кв.м.

всё удовольствие 1600 р.(от 1000 р. работа) примерно. Клеится так:

Первый слой. Вид сбоку. Второй слой. Сплен 4 мм. Третий слой.

Колечки или подиумы под акустику.

Колечки от 200 р.(от 200 р.) за пару, если одинарные и не обтянуты материалом. Подиумы - ОТ 2000 р.(от 500 р.) более или менее достойные, сделанные по машине. Стоимость подиумов иногда доходит до десятков тысяч, но об этом мы будем говорить в следующей статье про более солидный комплект.

Это минимальный комплект для начала. 15000 р.

Дальше - больше. Усилитель, провода и саб...

Усилитель.

Усилитель надо брать сразу с расчётом на поканалку фронтальной акустики, когда каждый канал работает на свой динамик, в том числе и на твитер(пищалку). Выбирать из дешёвых, за 3 с копейками тысячи можно, но это имеет смысл только тогда, когда у Вас копейка лохматого года, на которой ездил весь район.

Усилитель DLS MA41

Из наиболее народных и звучащих усилителей на ум приходит 4-х канальник DLS MA41. Это такой усилитель, который не стыдно показать друзьям. Да и стоимость у него достойная, 7900 р. Не мало, но и не много для такого качества. (Установка - от 1100 р.)

К усилителю нужны хорошие силовые провода. Из фирменных можно посоветовать Sound Quest 4 Ga - от 1300 р. за 5-6 метров, из отечественных - ПВ3 или КГ - выбрать нормальные по сечению от 10 кв.мм., медные, а не крашеный алюминий. На отечественных можно сэкономить пятьсот рубликов, не спорю, но надо придерживаться принципа врачей: "Не навреди". Масса на усилитель обязательно прикручивается под болт ремня безопасности, для лучшего контакта.

А вот на межблочных проводах от магнитолы к усилителю, в простонародье "линейках", экономить не стоит. Stinger "Bullet", Rockford Fosgate, Sound Quest станут правильным звеном в Вашей системе, чего не могу сказать о Mystery - вот это действительно "слабое звено"! Одна фирменная линейка с парой "тюльпанов"(разъёмы такие, есть почти в любой звуковоспроизводящей аппаратуре) стоит от 700 до ... рублей. (прокладка линеек обычно входит в стоимость установки усилка)

Можно сэкономить немного На сабовом межблочнике, но не опускайтесь до уровня ширпотреба - звук этого не прощает. 500 и более рублей.

Стоит напомнить, что "линейки" и "силу" надо вести отдельно, по разным "бортам" машины, дабы не было лишних помех потом. Первое время у Вас усилитель будет работать парой каналов на фронт, другой парой в мостовом подключении - на саб.

Итак, по-минимуму: 26500 р.

Сабвуфер. Куда же без него на юге?

Короб для сабвуфера

Сам динамик на первое время можно выбрать недорогой, тысячи за три, да и короб помучать любой, взятый у соседа. Но мы же строим звучащий пепелац? :)

Советую обратить взоры на Boston G2 в фазоинверторном коробе 56,6 л, пока не купите более мощный усилитель для прокачивания этого динамика в ЗЯ. Около 7 тысяч стоит динамик в инете. Короб под него Мастер обычно делает за 3500.

Общая сумма: 34000 рубликов. Вот такие подсчёты.




Вывод.

Вы можете делать всё постепенно. Знайте, что лучше сделать один раз правильно, по шагам, чем тратить время и нервы на переделку. Один раз живём, не так ли?

А про Soundmax'ы и Prology с Mystery скажу одно: это лотерея... Можно юзать долго и счастливо, а можно подкидываться с ремонтом.

P.S. C праздником всех влюблённых! Делайте друг другу правильные подарки. О том и статья... :)


Остальные секреты Мастера

Поделиться новостью с друзьями:

Как самому настроить сабвуфер? Тестовый диск Мастера.

Это что у тебя за ящик в багажнике?
Это сабвуфер.
А куда барсетку с зонтиком ложить?

Довольно часто народ спрашивает как настроить автозвук в машине, так чтобы было нормально. Понятие "нормально" у каждого свои, но есть несколько основных направлений - (из 100% опрошенных):

  1. Хочу качественный звук - 5%.
  2. Пусть брынчит - 15%.
  3. Нужно, чтоб долбило в салоне - 20%.
  4. Весь район должен слышать, что я еду, особенно девчонки - 60%.

Южный менталитет, ничего не скажешь... Но суть не в этом. Первый и третий владелец авто с музыкой понимают - нужна качественная настройка системы. Да, Вы не ошиблись, даже третьему нужно качество, ибо без правильной настройки того эффекта не будет.

В одной из статей обсуждался выбор головы, или магнитолы по-народному. И было упоминание некоего тестового диска, с которым надо идти в магазин. Такой диск существует и о нём сегодня пойдёт речь.

Используется не только во время выбора аппарата, акустики, усилителя и сабвуфера, но и служит основным Инструментом при настройке достоверности звучания, тонального баланса комплекта, а также уровня громкости и давления Вашего сабвуфера.

С его помощью можно определить провалы и "горбы" на определённых частотах, даже не используя специальную аппаратуру.

Мастером был разработан специальный трек, включённый в этот диск. На экране Вашей магнитолы отображается частота, которая сейчас звучит, в виде секунд. Начинается дорожка отсчётом в виде кратковременного звука от 0 до 19 секунд. С двадцатой секунды идёт уже полноценный звук.

Соответственно, 59 секунд - это 59 Герц, одна минута - 60 Гц, 1:20 - 80 Гц. Дорожка заканчивается на частоте 200 Герц, то есть на отметке 3:20.

Предупреждение! Трек прослушивается сначала на 10% громкости, дабы не повредить Ваш сабвуфер. Несоблюдение этого правила не освобождает Вас от ремонта динамика!

И это только малая часть полезного объёма этого тестового диска. Настраивая акустические компоненты, не раз убеждался - сделанное под себя работает как нельзя лучше. То есть многие из тестовых дисков, существующие на данный момент, работают только на соревнованиях. А в обычной жизни более пятидесяти процентов машин не соответствуют никаким правилам... :) И поэтому приходится подстраиваться.

Мало того, скажу правду: этот Инструмент существует уже четыре года и постоянно дорабатывается по необходимости. У каждого профессионального установщика есть не один такой тестовый диск. Но так, чтобы единственный соответствовал всем запросам - я не встречал. Может, конечно есть такой, покажите мне его.

И решение поделиться пришло не сразу. Всё-таки своё, родное. Но в наше время всё меняется, и может Вам сейчас необходим именно такой аудиодиск для настройки. Да, это естественно диск в формате audioCD, никаких mp3 файлов :)

В нашем деле качество превыше всего. И довольные клиенты тоже. А если Вы инсталлятор со стажем, то поймёте о чём я Вам толкую. Кусочек опыта, накопленный с 2006 года просто обязан быть ценным...

Выгода - не надо тратить кучу времени, собирая по крупицам те знания, что пригодятся при создании такого диска. Перелопатить более 20 тестовых дисков от разных производителей и выбрать самое ценное можно, но это можно делать только при условии чёткого понимания достигаемого результата.

Вы скажете: мне проще иметь десять дисков, на которых я могу найти то что мне нужно. Да, можете, но никакого удобства и скорости при настройке Вы уж точно не получите, особенно в присутствии клиента, который торопится. И ещё эти десять дисков собрать надо...

Я предлагаю лучшее. Заказать сейчас.

P.S. Просматривая поисковые запросы, улыбнулся при виде слова сабфуфер :) Хорошо, хоть не сабфуфел...

Поделиться новостью с друзьями:

Комментариев: 1

Автозвук, игры и мультимедиа. Сделаем демокар за неделю! -2-

"- А теперь Горбатый!
- Я сказал - Горбатый!!!"
Глеб Жиглов, к/ф "Место встречи изменить нельзя."
Часть вторая.

Вот и продолжение статьи "Сделаем демокар за неделю! Автозвук, игры и мультимедиа. -1-" как и обещал в том году...

Демокар получился интересным, только, по словам любопытствующих, не используется в нём и половина заложенных функций, правда, иногда шансон включается... :) Ну да ладно, не будем убиваться об этом, это проблема не наша.

Чем понравился проект? Нестандартностью подхода к установке Sony PlayStation2, ведь в обычном автомобиле так не сделаешь, руль-то нужен!

Мы с Вами тем временем рассмотрим процесс сборки с того места, где наше повествование прервала подготовка и празднование Нового Года. Как Вы уже поняли, нумерация рисунков идёт слева направо для группы картинок ниже.


1. Вид на сабвуферы со стороны снятого лобового стекла.

2. Подготовка к запуску системы.

3. Сабвуферы обтянуты алькантарой, начнём делать шаблон верхней фальшпанели...

4,5. Парприз готов к обтяжке.

6,7. "Жабры" преобразились, став полноправным элементом дизайна.

1,2,3. Три вида задней части автомобиля.

4. Парприз опять... Не надоело? :)

5,6,7. Вот и фальшпанель приобретает форму, пока предварительную, в пластике.

1. Проводка для фар и поворотов, рекламный автомобиль должен выглядеть как пyбличный дoм после получки, моргая всем чем завод изготовитель наградил.

2,3,6,7. Коврики выкраиваются новые, убитые зелёные не в тему.

4,5. А тем временем пластик подгоняется по миллиметрам.

1. Центральная консоль обтягивается карпетом.

2. Проводка уложена, установлен тумблер выбора режимов работы фар и поворотников.

3,7. Дырки под 13-ти сантиметровую акустику сделаны, фаски сняты.

4,5. Парприз обтягивается для начала подложкой, которая сглаживает мелкие неровности и позволяет верхнему слою выглядеть на все сто.

6. Для предотвращения проблем с покраской, капот накрываем бумагой для защиты от аэрозольного клея, что будет держать подложку.

1. Последняя примерка перед покраской.

2-7. Самый интересный этап: Обтяжка парприза алькантарой.

1. Напоминаю, что в проекте учавствует пять человек. Здесь четверо из них представлены: Игорь, Виталик и два Сергея. Пятый - ниже по тексту.

2,3. Осталось победить края передней панели...

4-7. И пока двое воюют с передком, за двери тоже принимаются Мастера.

1,4. Вторая часть фальшпанели также изготавливается из пластика, только сначала это вымеряется на картонном шаблоне.

2,3. Была конечно задумка сделать ещё одну деталь - спойлер, тем более, что верхняя часть фальшпанели как нельзя лучше подходила на эту роль. :)

5,6. В процессе спешной работы в боксах творится сущий бардак.

7. Половина комплекта фронтальной акустики нашла своё место.

1,2. Фронтальная акустика и место под неё. Обшивки также в серой алькантаре.

3,4,6. Передняя часть салона готова, если не брать в расчёт стойки.

5. Нижняя часть должна быть до такой степени точной, ведь она накрывает усилители.

7. Резинка стекла вoзбуждает жeлание вернуться в прошлое и купить новую.

1. после небольшого "тюнинга" резинка выглядит новой.

2,3. Салон: дорабатываются мелочи, типа передних стоек.

4-7. И наступает черёд покраски фальшпанели. Сначала в серебристый, а затем в розовый.

1,3,5-7. Двери устанавливаются на место, проводка подключается к акустике.

2. Провода уложены и притянуты.

4. Нижняя часть фальшпанели также в два цвета.

1. Так выглядит дверь изнутри: просто и со вкусом.

2-5. Розовая фальшпанель водружается на место.

6. Парприз накрывается, чтобы ничего на него не попало. В "штатное" место ставится DVD производства Clarion, ведь Вы помните, что основная линия у нас именно этой фирмы?

7. Задние динамики тоже подключаются.

1. Тыловая акустика готова.

2-5. Предварительное включение системы, проверка акустики.

6. Установка низкочастотного звена демокара.

7. Лобовое стекло - на Родину!

Машина начинает приобретать законченный вид. Сабвуферы на месте, проводка для аккумулятора подготовлена, правда не всё в гофрированных трубках, но это здесь и не нужно. Фальшпанель покрашена и готова к сборке. Руль и рычаг КПП установлены.

6. Кстати, о пятом человеке в проекте. Это Евгений.

1,2,4,5. вот так выглядит задняя часть салона этого чудного автомобиля. Правда не всё ещё прикручено, ибо полы(3,6,7) как видите пока сияют голым металлом.

Полы собираются намертво, на клей и саморезы. Получается здорово.

Теперь небольшой секрет. Если снять нижнюю фальшпанель, можно понять, кто делал эту машину.

Салон получился на славу, педали встали как родные, правда пришлось до этого внутренние части подрихтовать немного. Аккумулятор для проверки подсоединён. Включаем!

УРА!!! Заработало!

И впрямь, куда же он денется, демокар розовый. Осталась установка сидений и мелкие доработки...

И поехала машина на стоянку магазина. Говорят, ажиотаж был жуткий. Сам Мастер там не был, на следующий день открывал свой установочный центр.

Если найду фото, обязательно выложу.

Такое "гламурное" чудо.

Поделиться новостью с друзьями:

Комментариев: 2

Странички: 01 02 03 04 05 06 07


Автозвук - Блог Мастера

Все заметки категории «Основы», пятая страница.